Ранняя норвежская блэк-метал-сцена


Ранняя норвежская блэк-метал-сцена — музыкальная сцена и субкультура, сформировавшаяся в Норвегии в конце 80-х — начале 90-х годов на основе жанра блэк-метал. Сообщество, иногда называемое «Чёрным кругом», состояло из молодых людей, многие из которых собирались в музыкальном магазине Helvete (с норв. — «Ад») в Осло.

Сцена была предметом разногласий в силу антихристианских убеждений её членов и совершённых ими преступлений. Среди них два убийства, свыше двух десятков поджогов, и другие, как утверждалось, «сатанински-мотивированные» преступления. Сцена привлекла внимание норвежских и международных СМИ, которые зачастую преувеличивали предъявляемые к её членам претензии. Например, один из норвежских телевизионных каналов показал интервью с женщиной, которая утверждала, что «сатанисты» принесли в жертву её ребёнка и убили её собаку[1].

В те времена не было стандарта звучания. Нам самим предстояло решить, что достойно называться блэк-металом.Гюльве «Фенриз» Нагелль, ударник группы Darkthrone[2]

В течение 80-х годов термин «блэк-метал» не имел чёткого определения и применялся к творчеству игравшей экстремальный метал горстки коллективов, которых объединяли такие черты как «кричащий» вокал (скриминг), высокие гитарные тона, грубая звукозапись и «сатанинская» лирика, хотя большинство групп так называемой «первой волны» обращались к сатанизму исключительно с целью эпатажа[3]. В течение 1990—1992 годов ряд норвежских музыкантов, находившихся под сильным впечатлением от этих групп, начали исполнять и выпускать новый тип блэк-метал-музыки. Последовавший за этим всплеск интереса и популярности часто упоминается как «вторая волна блэк-метала». Норвежские группы превратили стиль своих предшественников из 80-х в отдельный жанр хеви-метал-музыки.

Отличительной чертой норвежского блэк-метала стал новый стиль игры на гитаре, в котором гитарист играл полные аккорды с терциями, вместо «пауэр-аккордов» с использованием только кварт и квинт[2][4]. Согласно Фенризу, авторами этого нововведения являются Эйстейн «Евронимус» Ошет (Mayhem) и Снорре Рух (Thorns). Он также отмечал, что данный стиль был унаследован от Bathory[5] и стал новым стандартом для многих групп в 90-е годы[6].

Родоначальником норвежской блэк-метал-сцены стала группа Mayhem, созданная в 1984 году. В 1987 году они выпускают первый в истории сцены студийный альбом Deathcrush. В 1988 году место вокалиста в группе занимает Пер Ингве «Дэд» Олин, с приходом которого концерты группы приобрели известность. Дэд был увлечён идеями смерти и на сцене создавал образ мертвеца: