Рендсбургский Высокий мост


Рендсбургский Высокий мост (нем. Rendsburger Hochbrücke, официально Eisenbahnhochbrücke Rendsburg) — это железнодорожный виадук и летающий паром на линии НоймюнстерФленсбург. Мост пересекает Кильский канал в Рендсбурге (земля Шлезвиг-Гольштейн). Он находится в федеральной собственности под управлением Wasser- und Schifffahrtsverwaltung des Bundes вместе с каналом. В 2013 году мост был признан одним из исторических памятников инженерно-архитектурного искусства Германии.

Кильский канал (ранее канал Кайзера Вильгельма), строительство которого велось с 1887 по 1895 годы, разорвал существующие транспортные магистрали, в том числе железнодорожную линию между Фленсбургом и Ноймюнстером, на которой были построены два параллельных поворотных моста. В 1907 году было решено расширить канал и в ходе этого расширения основные препятствия были также удалены[1].

Магистральные железнодорожные линии имели преимущество перед судами на канале, и кораблям приходилось останавливаться, ожидая прохождения поезда и теряя на этом до получаса. Из-за того, что корабли могли обогнать друг друга или разойтись на встречных курсах не на всём протяжении канала, а только лишь в специальных карманах, движение на всём канале было дополнительно затруднено.

Для того, чтобы позволить судам проходить под железной дорогой, требовался новый мост высотой 42 метра над урезом воды. Существующие линии пересекали канал на высоте 7 метров, так что пути необходимо было поднять на 36,5 метров, что включает 1,5 метра на толщину нижней фермы моста. Требование сделать уклон железнодорожного пути не более 1 : 150 привело к постройке насыпей и мостов длиной около 5,5 км с каждой стороны[1].

Мост был построен между 1911 и 1913 годами по проекту Фридриха Восса (1872—1953) и заменил более ранние разводные мосты[2].

Стальной виадук имеет длину 2486 метров, с насыпями общая длина сооружения составляет 7,5 километров. Консоль главного моста составляет 317 метров в длину, основной пролет — 140 метров, высота — 42 метра над водой[2].