Рехов, Пьер


Пьер Рехов (фр. Pierre Rehov — псевдоним, р. 1952, Алжир) — французский режиссёр и писатель еврейского происхождения. Наиболее известные его фильмы в основном посвящены арабо-израильскому конфликту.

Рехов родился в еврейской семье в Алжире, бывшем тогда французской колонией, в городе Алжир. Его предки прожили в Алжире почти 500 лет. На своём веб-сайте он пишет[1], что ещё в детстве испытал то, что сейчас называют терроризмом. В школе в Алжире одноклассники обзывали Рехова «грязным евреем» и превозносили Адольфа Гитлера. Будучи ребёнком, Рехов стал свидетелем двух террористических атак, проведённых мусульманскими экстремистами против французского правления. Он собственными глазами видел, как после первого теракта из кафе выходили и выползали люди, залитые кровью, без рук и без ног. Другой теракт был совершён в его школе — тогда погибли его 11 одноклассников[2][3].

В 1961 году, за год до объявления независимости Алжира, 9-летний Пьер вместе с матерью и младшим братом уехали во Францию, где их уже ждал отец[3]. Так его семья стала частью 250 тысяч евреев и около миллиона французов, бежавших из Алжира. Позднее он сделал фильм о еврейских беженцах («Молчаливый Исход»), описывающий судьбы сотен тысяч евреев, страдавших от мусульманского антисемитизма на протяжении столетий, в том числе, и когда Алжир был частью Франции, и изгнанных из арабских стран после 1948 года.

Рехов говорит, что он не был произраильским активистом до 2000 года, когда он увидел, как освещали смерть Мухаммеда аль-Дурра по телевидению (англ.), и усомнился в подлинности этой версии. С тех пор он работает в основном на палестинских территориях и в других арабских стран, в том числе в Ираке, где он находился в составе армии США в качестве свободного репортёра.

В частности, он настаивал на расследовании убийства аль-Дурра, утверждая, что ребёнок погиб в результате обстрела со стороны арабов. Эта версия представлена в фильме «Decryptage»[4].

Рехов утверждает, что, чтобы быть в безопасности, работая на территории Палестинской автономии, каждый корреспондент должен занимать (или делать вид, что занимает) проарабскую позицию [2][3][5]. Этим он объясняет систематическую антиизраильскую предвзятость СМИ, особенно французских.