Риддл, Нельсон


Не́льсон Риддл (англ. Nelson Riddle; полн. имя: Nelson Smock Riddle, Jr.; 1 июня 1921, Ораделл, округ Берген, Нью-Джерси6 октября 1985, Лос-Анджелес, Калифорния) — американский аранжировщик музыки для биг-бэндов, композитор, тромбонист, руководитель и дирижёр оркестра, наиболее известный по своему многолетнему сотрудничеству с Фрэнком Синатрой[1]. Его работа на лейбле Capitol Records была связана с такими певцами, как Элла Фицджеральд, Нэт Кинг Коул, Джуди Гарленд, Дин Мартин, Пегги Ли, Джонни Мэтис, Розмари Клуни и Кили Смит. Его произведения получили Оскар, а также три премии Грэмми.

Риддл родился в Ораделле, штат Нью-Джерси. Был единственным ребенком Мари Альбертины Риддл (англ. Marie Albertine Riddle) и Нельсона Смока Риддла Старшего (англ. Nelson Smock Riddle Sr.). Через время переехал в соседний город Риджвуд[2]. После появление интереса к музыке у отца Рилдла, он начал брать уроки игры на фортепиано в возрасте восьми лет и уроки тромбона в четырнадцать лет.

Музыкой, которая его сформировала, было исполнение Сергея Кусевицкого и Бостонского симфонического оркестра произведение Мориса Равеля - Болеро. Риддл позже говорил: «...Я никогда не забуду об этом. Это похоже на то, как если бы оркестр прыгнул со сцены и поцеловал тебя...»[2].

В подростковом возрасте он решил стать профессиональным музыкантом; «...Я хотел быть джазовым тромбонистом, но у меня не было должной координации для этого»[2]. Поэтому его талант стал проявляться в сочинении и аранжировке музыки.

У Риддла и его семьи был летний дом в Румсоне, штат Нью-Джерси. Ему так понравился Румсон, что он убедил своих родителей позволить ему посещать там среднюю школу[3].

В Румсоне, играя в оркестре Чарльза Бриггса, он встретил одно из самых важных влияний на его поздний стиль: Билл Финеган, у которого он начал брать уроки. Несмотря на то, что он был всего на четыре года старше Риддла, Финеган был значительно более музыкален[2], и в течение нескольких лет создал несколько самых популярных аранжировок эпохи свинга, такие как «Little Brown Jug» Гленна Миллера, также великолепные джазовые аранжировки произведений композитора Томми Дорси, как «Chlo-e» и «At Sundown» середины 1940-х годов.