Рижский автобус


Рижский автобус — вид городского общественного транспорта в Риге. Оператором перевозок с 20 февраля 2003 года является предприятие «Rīgas satiksme».

В 2016 году автобусами было перевезено 143 396 276 пассажиров[1]. Действует 55 автобусных маршрута общей протяжённостью 883 км. В Риге работают два автобусных парка: один в Иманте (6-й автобусный парк «Иманта»), второй в Дарзциемсе (7-й автобусный парк «Талава»).

В 1852 году первую поездку совершил конный омнибус — с Ратушной площади в район Александровского рынка, где сейчас стоит Новая церковь Гертруды. В 1901 году курсировало 5 маршрутов омнибуса[3]. До Первой мировой войны городская транспортная сеть омнибусов не была развита.

Первый автобус на улицах Риги появился, по различным данным, в 1908[4] или в 1913 году[5]. 26 апреля 1922 года была запущена первая регулярная автобусная линия из центра в Агенскалнс. Через год в Риге действовали уже 3 автобусных линии. Стоимость билета зависела от дальности поездки. В 1929 году билет на расстояние до 4 километров стоил 14 сантимов, от 6 до 8 километров − 20 сантимов, более 8 километров − 28 сантимов. Нумерация автобусов начиналась с числа 20.

В начале 1930-х годов в Риге насчитывалось двадцать автобусных линий, из которых только одна линия была муниципальной, остальные частные. 158 автобусов курсировали по 20 маршрутам. Городские автобусы обслуживали более 20 миллионов пассажиров в год.

В 1938 году все автобусные линии были переведены во владение города Риги. Большинство маршрутов начинались от остановки на перекрёстке улиц Аспазияс и 13 января. Автопарк регулярно пополнялся автобусами ведущих европейских моделей.