Ро, Эллиот Вердон


Эдвин Эллиот Вердон Ро (26 апреля 1877 — 4 января 1958) — британский пионер авиации и авиаконструктор. Ро вначале своей карьеры столкнулся с нехваткой финансов, но, решив эту проблему, в 1910 году создал первую в Великобритании авиастроительную компанию Avro[2].

Эллиот Вердон Ро родился 26 апреля 1877 года в Солфорде, Ланкашир. В 1891 году в возрасте 14 лет отправился в Канаду, чтобы учиться на страхового оценщика. В молодости Ро увлекался велосипедным спортом и с успехом принимал участие в гонках на протяжении 1890-х годов. Не сумев получить образование судостроителя, он отправился на службу в торговый флот, где отслужил семь лет (1899—1906). В этот период Ро помогал американцу Дэвидсону строить экспериментальный вертолёт. В 1906 году он запатентовал ручку управления, подобную джойстику[3].

Авиационная карьера Ро началась в 1907 году с выигрыша приза в 75 фунтов стерлингов, назначенного газетой Daily Mail за постройку летающей модели самолёта. В этом конкурсе он обошёл 200 претендентов. Полученные деньги Ро потратил на создание своего первого настоящего аэроплана, построенного им на Бруклинском велотреке в 1907 году. Хотя этот самолёт так и не смог взлететь, Ро не бросил проект. Из-за нехватки средств ему пришлось продать свой следующий самолёт ещё до того, как он был построен. Ро пришлось жить в том же ангаре, где строилась его машина, обшивку которой он сделал из бумаги, так как средств на полотно не было. Наконец, в 1909 году Ро построил свой третий самолёт, выполненный по схеме триплана. В этот же период он совершил поездку в Ле-Ман, чтобы лично встретиться с братьями Райт, с которыми он вёл переписку с 1904 года. Позднее он устроился работать в Королевский аэроклуб, но затем отправился в США, чтобы участвовать в постройке автожира, оказавшегося неудачным[3].

Третий самолёт оказался удачным, в июле 1909 года состоялся первый полёт самолёта Roe Triplane, таким образом Ро стал первым англичанином, совершившим полёт на самолёте, полностью построенном в Великобритании. В настоящее время этот самолёт хранится в лондонском Музее науки[4]. Однако 24 декабря 1909 года эксперимент с переносом управляющих поверхностей на новое место привёл к аварии Triplane в парке Уэмбли. При попытке совершить вираж самолёт столкнулся с землёй, повредив крыло.