Avro Aircraft


Авро Эйркрафт (англ. Avro Aircraft) — британская авиастроительная компания, существовавшая с 1910 по 1963 год. Компания приобрела мировую известность благодаря таким самолётам, как тяжёлый бомбардировщик времён Второй мировой войны Авро Ланкастер и послевоенный бомбардировщик Авро Вулкан с дельтовидным крылом.

Основатель компании, Эллиот Вердон Ро (англ. Alliott Verdon Roe) — один из пионеров авиации. Он является первым британцем, совершившим полёт на летательном аппарате с двигателем (в 1908 году) и первым британцем, поднявшим в воздух самолёт полностью британской постройки, Avro Roe I Triplane, годом позже. Он уже имел опыт постройки самолётов — созданный им в 1907 году Avro Roe I Biplane с французским двигателем Antoinette стал первым самолётом, совершившим успешный полёт на территории Великобритании.

Совместно со своим братом, Хамфри Вердоном Ро (англ. Humphrey Verdon Roe), Эллиот Ро 1 января 1910 года основал в Браунсфильд Милле, Манчестер одну из первых авиастроительных компаний в мире A.V. Roe and Company. Хамфри взял на себя финансовые и организационные проблемы и был управляющим компании до 1917 года.

В 1912 год появляется первый самолёт компании — биплан Авро 500. Этот же самолёт, поставленный на поплавки и получивший обозначение Авро 501, предположительно, стал первым британским гидросамолётом. Интерес к развитию гидроавиации привел к созданию завода А. В. Ро в городе Шорхэм-Бай-Си (англ. Shoreham-by-Sea), где, в отличие от Манчестера, имелась возможность взлёта с поверхности воды.

В том же году появляется моноплан Авро Тип F — первый в мире самолёт с полностью закрытой кабиной. Подлинным успехом фирмы стало создание в 1913 году биплана Авро 504 — самого массового самолёта Первой мировой войны, производство которого позволило загрузить производственные мощности компании в течение всей Первой мировой войны и после её окончания. Выпуск Авро 504 продолжался почти 20 лет и, вместе с субподрядчиками, составил 8 340 машин.

После окончания Первой мировой войны заказы на новые самолёты резко сократились. Это вызвало серьёзные финансовые проблемы, и в августе 1920 году компания была вынуждена продать 68,5% своих акций автомобилестроительной компании Кроссли Моторс, расположенной поблизости и нуждавшейся в расширении производственных площадей. В 1928 году Кроссли Моторс продала Авро авиастроительной компании Армстронг-Сиддли. В этом же году Эллиот Ро покидает основанную им компанию и переходит в новую компанию Сандерс-Ро, создавшую после Второй мировой войны ряд судов на воздушной подушке, гидросамолётов и экспериментальных реактивных самолётов. В 1935 году Авро становится дочерней компанией Хоукер Сиддли Груп.