Румынские железные дороги


Румынские железные дороги (рум. Căile Ferate Române) — румынская железнодорожная компания, один из основных видов транспорта в Румынии.

Протяжённость железных дорог Румынии — 11 343 км, в том числе 3654 км электрифицированы (37 %) на переменном токе (25 кВ, 50 Гц). Ширина колеи в стране — 1435 мм, имеются также участки 1520 мм и 1000 мм[2].

Дорога граничит с железными дорогами Украины (Львовская железная дорога Укрзализныци), железными дорогами Молдавии (Calea Ferată din Moldova), железными дорогами Сербии (Železnice Srbije), железными дорогами Венгрии (Magyar Államvasútak), железными дорогами Болгарии (БДЖ).

На румынских железных дорогах работают операторы Grup Feroviar Român, CFR Marfă. Ремонтом и модернизацией подвижного состава румынских железных дорог занимается компания Remar.

Первая в Румынии железная дорога протяженностью 62,5 км была проведена в 1854 году в Банате между городом Оравица и дунайским портом в селе Базьяш[укр.]. Так как в то время Банат принадлежал Австрии, то с 12 января 1855 года она управлялась Австро-Венгерской государственной железнодорожной компанией[англ.]. Движение пассажирских поездов по этой дороге открылось после некоторых усовершенствований с 1 ноября 1856 года, до этого она использовалась лишь для перевозки угля.

Между 1864 г. и 1880 г. было построено несколько железных дорог на территории Объединённого княжества Валахии и Молдавии, которое с 1866 года стало называться Румынией. Английская компания John Trevor-Barkley 1 сентября 1865 года начала строительство дороги Бухарест — Джурджу. Движение началось 26 августа 1869 г., эта линия стала первой железной дорогой, построенной непосредственно на тогдашней территории Румынии.