Рынок товаров роскоши Китая


Рынок товаров роскоши Китая составляет значительную часть рынка товаров роскоши (luxury goods[англ.]) всего мира. В 2012 г. Китай обогнал Японию как самый большой рынок товаров роскоши.

По данным отчета коммерческого развития в Китае, выпущенном в 2010 году Китайской Академией общественных наук (КАОН), рынок предметов роскоши Китая возрос до $9,4 млрд к концу 2009 года; это составляет 27,5 % мирового рынка товаров роскоши рынок, с увеличением на 25 % к 2008 году. Согласно текущему росту, ожидается, что в 2014 году рынок предметов роскоши Китая вырастет на 14,6 млрд.

Объем розничных продаж элитных потребительских товаров в Китае составляет всего 7 % мировых розничных продаж; однако, китайские покупатели составляют 25 % мировых розничных продаж элитных товаров. Многие магазины в международных туристических местах нанимают персоонал, который специализируется на китайских клиентах. По данным Global Luxury Survey 2007, большинство покупателей роскошных товаров Китая покупают товар, как показатель своего статуса в обществе.

Китайские потребители рынка товаров роскоши моложе своих европейских коллег, принадлежащих к возрастной группе 18-50 лет, по сравнению с европейскими потребителями, которые, как правило, принадлежат к возрастной группе 40 лет. По этой причине, рынок предметов роскоши Китая будет расти быстрее, чем в Европе. Многие молодые покупатели предметов роскоши являются самозанятыми или профессионалами. По данным консалтинговой фирмы McKinsey & Company, 80 % китайских покупателей предметов роскоши не достигли еще 45 лет, по сравнению с 30 % американскими потребителями роскошных товаров и 19 % в Японии.

В конфиденциальном докладе «Исследование рынка товаров роскоши Китая 2010» в ноябре 2010 года руководство консалтинговой фирмы Bain & Company[en] отметили тройку люксовых брендов в Китае: Louis Vuitton, Chanel и Gucci. Согласно докладу, продажа часов и сумок привела к росту рынка роскоши в 2010 году. В докладе документированы тройка люксовых брендов в стране для следующих продуктов:

По состоянию на февраль 2014 года 2/3 процентов предметов роскоши, купленных богатыми людьми в КНР, были куплены туристами в Европе и США, где, особенно в Европе, элитные розничные торговцы наняли свободно говорящий по-китайски персонал.