Chanel


Chanel — французская компания по производству дорогой модной одежды, люксовой парфюмерии и косметики, ювелирных изделий и других предметов роскоши. Основана модельером Коко Шанель в Париже в начале XX века.

В настоящий момент дом Chanel принадлежит Алену Вертхаймеру и Жерару Вертхаймеру, внукам Пьера Вертхаймера, который был деловым партнером Коко Шанель. Лицом бренда были такие знаменитости, как Инес Де ля Фрессанж, Катрин Денев, Кароль Буке, Ванесса Паради, Николь Кидман, Джеки Кеннеди, Анна Муглалис, Одри Тоту, Кира Найтли, Кристен Стюарт, Фаррелл Уильямс, Ким Дженни, Кара Делевинь, Мэрилин Монро, Кендалл Дженнер, Лили-Роуз Депп, G-Dragon[3][4]

Бренд Chanel известен духами Chanel No. 5 и своими классическими костюмами. Одежда Chanel была удобной и доступной[5]. Принято считать, что Коко Шанель была одним из тех дизайнеров, которая произвела революцию в моде — как в светской, так и в повседневной. Она заменила силуэты, основанные на использовании корсета и лифа, на одежду, которая была функциональной и в то же время подчеркивала женскую фигуру[6][7].

Шанель использовала цвета, традиционные для мужского костюма в Европе, такие как серый и темно-синий[6][7]. Примером является шерстяной костюм от Шанель — юбка до колен и жакет, отделанный чёрной каймой и золотыми пуговицами. Дополнительными аксессуарами были двухцветные туфли-лодочки и украшения, обычно ожерелье из жемчуга и кожаная сумочка[8][6][9].

Шанель отказалась одевать королевских особ, так как не желала заниматься дизайном бесплатно. Некролог WWD цитирует её так: «Эти принцессы и герцогини … они никогда не платят по счетам. Почему я должна отдавать им что-то даром? Никто никогда ничего мне не дарил.»

Первый бутик модного дома Chanel появился в 1910 году, когда Габриэль Шанель открыла магазин модной одежды на бульваре Малешерб, 160. Магазин располагался на первом этаже парижского дома текстильного бизнесмена Этьена Бальсана, любовницей которого она была[8]. Поскольку квартира Бальсана была также салоном для французской охотничьей и спортивной элиты, Шанель имела возможность общаться с их пассиями, которые следили за модой. Внешний вид парижских кокоток отражал уровень доходов их кавалеров.