Рябченко, Василий Сергеевич


Василий Сергеевич Рябченко (укр. Василь Сергійович Рябченко; род. 23 июля 1954, Одесса) — украинский живописец, график, фотохудожник, автор объектов и инсталляций[1]. Один из ключевых художников современного украинского искусства и Новой украинской волны[2].

Василий Рябченко родился 23 июля 1954 года в Одессе в семье советского художника-графика Сергея Рябченко[3].

Своё художественное образование начал в 1966 году в художественной школе, расположенной на территории Одесского художественного училища.

С 1974 по 1976 — вольнослушатель в ЛВХПУ им. Мухиной в Ленинграде. По возвращении в Одессу — знакомится и дружит с Валентином Хрущём и одесскими «нонконформистами»[4].

С 1978 по 1983 годы учится в Южноукраинском государственном педагогический университете им. К. Д. Ушинского на художественно-графическом факультете, где его преподавателями были Валерий Гегамян и Зинаида Борисюк[5].

В этот период возникает одесская группа художников: Сергей Лыков, Елена Некрасова, Александр Ройтбурд, Василий Рябченко. Эта группа малоизвестных в «официальной» среде Союза художников и не связанная со средой неофициальной — «нонконформистской», провела в конце 1980-х две крупные резонансные выставки «После модернизма 1» и «После модернизма 2» в пространстве государственного учреждения — Одесского художественного музея[4][7]. Тематика, сюжеты работ, их масштабные форматы положили начало нового направления в изобразительном искусстве Одессы[8]. К этому периоду относятся живописные работы: «Берег невыявленных персонажей» (1989), «Красная комната» (1988), «Жертва» (1989), «Смерть Актеона» (1989), диптих «Ловцы» (1989), «Метод искушения» (1990) и другие.