Санта-Фе (Аргентина)


Санта-Фе (исп. Santa Fe de la Vera Cruz) — административный центр провинции Санта-Фе, Аргентина. Находится на северо-востоке Аргентины, недалеко от места слияния рек Парана и Саладо на берегу озера Сетубал, напротив города Парана. Города Санта-Фе и Парана связаны тоннелем имени Рауля Уранга — Карлоса Сильвестра Бегниса (исп. Túnel subfluvial Raúl Uranga — Carlos Sylvestre Begnis, бывший Эрнандарьяс), проходящим под рекой Парана. Тоннель был открыт в 1969 году. В Санта-Фе около 405,6 тыс. жителей (данные 2016 года). Агломерация с населением более 900 тыс. человек (оценка на 2018 год) делает его девятым городом по численности населения в Аргентине.

Город расположен на огромной равнине, что затрудняет сток с соответствующим образованием озёр, ручьев и болот.

Расстояния до города Росарио — 165 км, 340 км до Кордовы, 475 км до Буэнос-Айреса и 25 км до города Парана. Санта-Фе является коммерческим и транспортным центром богатого сельскохозяйственного района, который производит зерно, растительное масло и мясо. Город является резиденцией Католического университета в Санта-Фе (открыт в 1959 году), Национального университета Побережья (основан как провинциальный университет в 1889 году и переименован в 1919 году), несколько музеев и множество зданий, построенных во времена колониализма.

Санта-Фе связан с Росарио (170 км к югу), самым крупным городом в провинции, автострадой им. Бригадного генерала Эстанислао Лопеса и Национальным шоссе № 11, которое продолжается на юг в сторону Буэнос-Айреса.

Санта-Фе основан в 1573 году на месте современного посёлка Каяста (сейчас здесь исторический парк с могилой Эрнандарьяса (Эрнандо Ариаса де Сааведры (исп. Hernando Arias de Saavedra; 1561—1634), первого губернатора, родившегося в Южной Америке). Город был перенесён на современное место в 1653 году из-за постоянных затоплений Каясты рекой. Провинциальной столицей город стал в 1814 году, когда территория провинции Санта-Фе была выделена из провинции Буэнос-Айрес Национальным учредительным собранием.

Строительство подвесного моста (своего рода визитной карточки города) было завершено в 1924 году, хотя сильное наводнение частично разрушило его в 1983 году (второй мост, Orono, был открыт в 1971 году).