Сверхлёгкая авиация


Сверхлёгкая авиация (сокращённо СЛА) — категория пилотируемых летательных аппаратов (сверхлёгких самолётов, вертолётов и так далее), максимальная взлетная масса и скорость сваливания у которых не превышает определённых значений, устанавливаемых местными авиационными властями.

Количество пассажиров — не больше одного или двух. Парашюты, воздушные шары и аэростаты, а также модели (планёры или радиоуправляемые) летательных аппаратов к сверхлёгкой авиации не относятся.

Также аббревиатура «СЛА» может обозначать «сверхлёгкий летательный аппарат». Аббревиатура встречается в обоих смыслах, как в разговоре, так и в официальной речи, документах и терминологии. Подходящее значение, как правило, легко определить по тексту.

Существует также аббревиатура и понятие «СВС» (сверхлёгкое воздушное судно). ВС данного типа обладают предельно малой массой и являются самыми лёгкими летательными аппаратами из всех существующих категорий.

Классификация лёгких и сверхлёгких самолётов менялась со временем. По системе, принятой в Союзе ССР в 1925 году, к авиеткам или авиамотоциклеткам[1] (маломощным самолётам) относили машины с моторами до 35 л. с.[2]. Впоследствии граница между классами последовательно поднималась до 100 и 300 л. с..

Понятие «сверхлёгкая авиация» появилось в Союзе ССР в 1973 году. Аббревиатура СЛА и само название сверхлёгкая авиация была введена одним из основателей частных полётов в Союзе ССР Козьминым Виктором Владимировичем.[источник не указан 2715 дней]