Сезон 2014 РСКГ


Сезон 2014 Российской серии кольцевых гонок (РСКГ) стал первым сезоном Чемпионата и Кубка России, проводимым именно под этим названием и 22-м сезоном розыгрыша Чемпионата России по кольцевым автомобильным гонкам вообще. РСКГ заменила проводимую в 2012-2013 годах гоночную серию RRC.

Изменение названия гоночной серии было связано и со сменой промоутера чемпионата России. Им стал вице-чемпион прошлого сезона в классе «Туринг» и владелец трассы Смоленское кольцо Олег Петриков.

В рамках РСКГ 2014 проводились соревнования в четырёх классах: Туринг, Суперпродакшн, Туринг-лайт и Национальный. По ходу каждого из этапов участники классов Туринг и Суперпродакшн выступали в едином заезде «Объединённый 2000», участники классов Туринг-Лайт и Суперпродакшн выступали в едином заезде «Объединённый 1600». Кроме того, среди гонщиков, выступавших в классе Суперпродакшн на автомобилях Лада Гранта разыгрывался Кубок Lada Granta. Однако, только Лев Толкачёв и Александр Тупицын провели полный сезон на кубковых «Грантах». В итоге победителем Кубка стал Лев Толкачёв. В качестве гонки поддержки на этапах №5 и №7 присутствовал класс Legends, на этапах №3 и №6 – Формула-Россия, а этап на Moscow Raceway прошёл совместно с чемпионатом мира по турингу WTCC.

В классе «Туринг-Лайт» появился новый автомобиль Kia Rio, подготовленный командой ПСМ-Team80. В классе «Национальный» дебютировали Volkswagen Polo команды B-Tuning при поддержке «Академии Ралли», а также Renault Sandero Евгения Мейтеса. После многих лет отсутствия, в чемпионат страны вернулся ВАЗ 2101 под управлением Михаила Засадыча. Антон Захаров и Татьяна Елисеева приняли участие в классе «Национальный» за рулём Volkswagen Polo. На двух последних этапах в классе «Туринг-Лайт» дебютировал Peugeot 208, которым управляли братья Грязины - Василий и Николай. Скандальным оказался дебют уже по ходу сезона Subaru BRZ, которую известная в раллийном мире команда «Успенский Ралли Техника» подготовила для класса «Суперпродакшн», но судьи определили новинку в более мощный класс «Туринг».

Чемпионом самого сильного класса «Туринг» второй раз подряд стал Михаил Грачёв[англ.] на BMW 320Si, подготовленном командой A.M.G. Motorsport, сильнейшим в классе «Суперпродакшн» по итогам сезона стал Андрей Масленников на Honda Civic команды «Подмосковье Моторспорт». Победителем зачёта «Туринг-Лайт» стал Борис Шульмейстер, выступая на Ford Fiesta команды Sports Racing Technologies, в самом массовом классе «Национальный» первенствовал Владимир Шешенин на Lada Kalina.