Сендай


Сенда́й[2][3][4] (яп. 仙台市 Сэндай-си) — японский город с особым административно-правовым статусом, административный центр префектуры Мияги. Площадь города составляет 785,85 км²[5], население — 1 052 147 человек (31 июля 2014)[6], плотность населения — 1338,86 чел./км². Город был основан в 1600 году даймё Датэ Масамунэ.

Район в окрестностях Сендая был заселен еще 20000 лет назад[7], но история Сендая, как города, начинается с 1600 года, когда сюда приехал Датэ Масамунэ — даймё Токугавы Иэясу. Масамунэ не был доволен своим предыдущим оплотом, Ивадэяма, который находился в северной части его территории и был труднодоступным из Эдо (современный Токио). Сендай имел удобное местоположение: в центре владений Масамунэ, на главной дороге из Эдо и недалеко от моря. Токугава Иэясу дал Масамунэ разрешение построить новый замок после битвы при Сэкигахаре. Масамунэ приказал построить Сендайский замок в декабре 1600 года и окружающий его замковый город в 1601 году. План сетки дорог в современном центре Сендая основан на планах Масамунэ.

Первая железнодорожная линия между Сендаем и Токио была открыта в 1887 году, и впервые в истории район оказался в одном дне пути от Токио. Императорский университет Тохоку, первый в регионе, был основан в Сендае в 1907 году и стал первым японским университетом, в который с 1913 года начали принимать девушек[источник не указан 1591 день].

Сендай получил статус города 1 апреля 1889 года, после создания современной системы муниципалитетов. На момент регистрации площадь города составляла 17,45 квадратных километров, а население города составляло 86 000 человек. В 1999 году население города превысило один миллион жителей.

Сендай считался одним из самых зеленых городов Японии из-за большого количества деревьев и растений[источник не указан 1591 день]. До Реставрации Мэйдзи Сендай был известен как «Город деревьев», поскольку княжество Сэндай с самого основания города требовало от жителей Сендая сажать деревья в своих садах. В результате во многих домах, храмах и святынях в центральном Сендае были так называемые «домашние леса», которые использовались в качестве ресурсов для древесины и других бытовых материалов[источник не указан 1591 день].

Построенная в 1925 году линия Сенсэки до станции Сендай стала первым сегментом подземной железной дороги в Японии, опередив на два года открытие Токийской линии метро Гиндза (первая линия метро в Азии).