Серполле, Леон


Леон Серполле (фр. Léon Serpollet; 4 октября 1858[2], Кюло[2] — 11 февраля 1907[1], XVI округ Парижа[1]) — французский инженер. Он был конструктором паровых котлов и транспортных средств, работающих на пару.

Серполле в 1902 году побил рекорд скорости автомобиля на то время, достигнув скорости 120 км/ч. Он сделал это на паровой машине своей конструкции.

Выросший в семье плотника из Кюло в департаменте Эн, Серполле внес свой вклад в завершение строительства новой разновидности парового котла — первого генератора с мгновенным парообразованием[англ.] — в 1878 году. Принцип был обнаружен случайно его старшим братом Анри (1848—1915). Котел был создан 25 октября 1879 года. Патент был предоставлен в 1881 годy.

Леон теперь жил в Париже, где работал плотником и изучал инженерное дело в Национальной консерватории искусств и ремесел (CNAM). Вечером работал над проектами паровых котлов и паровых машин. В 1883 году государство выпустило патент Серполле для всеобщего использования, и Серполле потребовалась новая основа для экономического использования их идей. К 1886 году Леон завершил и запатентовал значительно упрощенный котел.

Генератор с мгновенным парообразованием, изобретённый Серполле, имел форму змеевика, стальная трубка которого была сплющена до такой степени, что её полость имела вид узкой щели — шириной, не превышающей десятую долю миллиметра. Ввиду этой особенности конструкции, при нагревании трубки керосиновыми горелками, подаваемая в нее насосом вода очень быстро переходила в пар[3][4].

Братья нашли партнера в лице владельца фабрики Ларсонно, который предоставил им помещение по адресу 27 Rue des Cloys на Монмартре. Ларсонно был также крупнейшим инвестором «Société des Moteurs Serpollet Frères», компании, которую братья основали вместе с Ларсонно в Париже в 1886 году.