Система межштатных автомагистралей США


Национальная система межштатных и оборонных автомагистралей имени Дуайта Д. Эйзенхауэра (англ. Dwight D. Eisenhower National System of Interstate and Defense Highways) — сеть скоростных автомагистралей в США, носящая имя 34-го президента, организовавшего её строительство.

Создание сети было утверждено Законом о федеральном финансировании строительства автомобильных дорог 1956 года (англ. Federal Aid Highway Act of 1956); запланированная вначале сеть строилась в течение 35 лет. С того времени сеть расширялась и составила по состоянию на 2020 год 78 465 км[1] (с учётом Пуэрто-Рико), что делает её второй по протяженности в мире после сети скоростных автодорог Китая. По состоянию на 2020 год более четверти всех транспортных средств США пользовались сетью межштатных магистралей[3]. Стоимость строительства оценивалась примерно на уровне 425 млрд. $ в ценах 2006 года[4] (эквивалент 521 млрд. $ в 2018 году[5]), что по некоторым оценкам делает её «крупнейшим общественным проектом со времён постройки пирамид»[6]. Система сделала значительный вклад в формирование Соединенных Штатов как экономической и индустриальной державы[6].

Попытки центрального правительства США построить национальную сеть магистралей начались после принятия «Федерального дорожного акта 1916 года» (англ. Federal Aid Road Act of 1916), который обеспечивал 75 млн $ по программе встречного финансирования (англ. matching funds) на пятилетний период для штатов на строительство и улучшение шоссе[7]. Однако из-за расходов, связанных с Первой мировой войной, деньги на этот проект не выделялись до 1921 года, когда американские военные вернулись из Европы и началась политика «нормальности» (от англ. Normalcy — неологизм Уоррена Гардинга, президента США в 1921—1923 годах, впервые использованный во время выборов). Однако в 1921 году срок действия оригинального законопроекта закончился.

Поскольку старый законопроект 1916 года потерял силу, был выдвинут новый закон — «Федеральный закон о шоссе 1921 года» (англ. Federal Highway Act of 1921). Новое строительство опять таки предполагалось вести за счёт федерального встречного финансирования на строительство и улучшение дорог, хотя теперь предлагалась значительно большая сумма в 75 млн $ ежегодно[7]. Более того, этот новый закон впервые предусматривал направление этих средств на строительство объединенной национальной сети связанных между собой «главных шоссе»[7].

Федеральное управление шоссейных дорог (англ. Federal Highway Administration, FHWA) сделало запрос Армии США с просьбой предоставить перечень дорог, которые рассматриваются как необходимые для государственной обороны[8]. В 1922 году генерал Джон Першинг, бывший председатель Американских экспедиционных сил в Европе во время войны, ответил на запрос подробной картой в 200 тыс. миль связанных между собой главных дорог, которая теперь имеет название Карта Першинга[7].


Щиты бизнес-автострад
Щит-знак трассы I-80
Щит-знак кольцевой бизнес-трассы I-80
Стандартные щиты автострад