Скоростные автодороги Китая


Сеть Скоростных автотрасс Китайской Народной Республики (кит. трад. 中國國家高速公路網, упр. 中国国家高速公路网, пиньинь Zhōngguó guójiā gāosù gōnglùwǎng, палл. Чжунго гоцзя гаосу гунлуван), также Система национальных автодорог, является крупнейшей в мире и составляет 161 тыс. км (на конец 2020 года)[2]. К концу 2011 года общая протяжённость скоростных автомагистралей составила 84,9 тыс. км, тем самым по протяжённости заняла первое место в мире. Максимальная разрешенная скорость на китайских автомагистралях составляет 120 км/ч.

Первоначально Китай планировал построить сеть из национальных магистралей на 35 тыс. км. Начало строительства было положено в 1988 году, а завершение планировалось к 2020 году. На 1 января 1989 года в Китае насчитывалось 147 км магистралей, но уже на 1 января 2008 года общая длина дорог составила 53 600 км (около 8000 км из которых было построено в 2007 году).

Главными целями строительства Системы национальных дорог являлись 12 магистралей высокого уровня: пять меридионального направления и семь широтного направления. 70 % магистралей были высокоскоростными автострадами. В 2005 г. плотность автодорог достигла 19,5 км/100 км²[3][4]. Проект завершился в 2007 году[5].

К концу 2011 года насчитывалось более 4,1 млн км шоссейных дорог, включая почти 85 000 км высокоскоростных дорог.

К концу 2017 года общая протяжённость автомобильных дорог, открытых для движения, превысила 4770 тыс. км, в том числе 136 тыс. км скоростных автомагистралей (за 2017 год она приросла примерно на 5000 км), построенных по передовым стандартам, тем самым по протяжённости скоростная сеть заняла первое место в мире.[6]

К концу 2020 года общая длина сети скоростных автомагистралей Китая достигла 160 980 км[1] — крупнейшая в мире по длине система скоростных автомагистралей, превзойдя общую длину американской межштатной системы автомагистралей в 2011 году.[7]. Многие из основных скоростных автомагистралей параллельны маршруту старых китайских национальных автомагистралей.