Сиэтл/Такома


Международный аэропорт Сиэтл/Такома (англ. Seattle–Tacoma International Airport), (ИАТАSEA, ИКАОKSEA, FAA LIDSEA) — международный аэропорт, находящийся в черте города Ситак (штат Вашингтон, США) между крупными городами Сиэтл и Такома. Является крупнейшим коммерческим аэропортом штата Вашингтон.

Порт расположен на пересечении автодорог SR-99, SR-509 и SR-518, в 2,4 километрах к западу от автомагистрали I-5.

В 2009 году услугами аэропорта воспользовалось 31,3 миллионов человек, по показателю пассажирооборота в год Сиэтл/Такома вышел на 18-е место в списке самых загруженных коммерческих аэропортов Соединённых Штатов, заняв также 25-е место в мире по общему количеству взлётов и посадок воздушных судов в год и 19-е место по объёму грузооборота среди всех аэропортов мира[3].

Международный аэропорт Сиэтл/Такома является главным транзитным узлом (хабом) магистральной авиакомпании Alaska Airlines, штаб-квартира которой находится на территории аэропорта, и её дочернего перевозчика — региональной авиакомпании Horizon Air. В 2009 году в пятёрку крупнейших операторов Международного аэропорта Сиэтл/Такома вошли авиакомпании Alaska Airlines (34,2 %), Horizon Air (13,8 %), Southwest Airlines (8,9 %), United Airlines (7,0 %) и Northwest Airlines (6,4 %)[4].

Аэропорт Сиэтл/Такома был построен в 1944 году принадлежащей штату компанией Port of Seattle вскоре после того, как на время Второй мировой войны гражданский аэропорт Боинг-Филд перешёл во временное ведение Вооружённых сил США. На строительство объекта Управлением гражданской авиации был выделен один миллион долларов США, ещё сто тысяч долларов профинансировали власти города Такома. Аэропорт был открыт для коммерческих операций сразу после окончания Второй мировой войны, а первые регулярные рейсы появились в 1947 году. Спустя два года магистральная авиакомпания Northwest Airlines открыла первый регулярный маршрут за пределы США (беспосадочный рейс из Сиэтла в Токио), вследствие чего в официальное название аэропорта было добавлено слово «Международный». В 1959 году построено используемое в настоящее время здание пассажирского терминала. С наступлением эпохи реактивной авиации основная взлётно-посадочная полоса аэропорта реконструировалась дважды в 1959 и 1961 годах, причём оба раза её размеры удваивались, что дало возможность Международному аэропорту Сиэтл/Такома принимать дальнемагистральные реактивные лайнеры без каких-либо ограничений на размеры и массу воздушных судов. В 1966 году скандинавская авиакомпания Scandinavian Airlines System открыла первый беспосадочный маршрут из Сиэтла в Европу. Период с 1967 по 1973 годы ознаменовался существенным увеличением мощностей и модернизацией инфраструктуры аэропорта: построены самолётные ангары, вторая взлётно-посадочная полоса, возведены два смежных пассажирских терминала — сателлиты к главному зданию аэровокзального комплекса.