Скотт, Эндрю


Скотт родился в Дублине, Ирландия. Его мать, Нора Скотт, была учительницей рисования, а отец, Джим Скотт, работал в агентстве по трудоустройству[2][3]. У него есть две сестры[3]. Скотт окончил католическую школу Гонзага-колледж, после чего изучал драматическое искусство в Тринити-колледже при Дублинском университете[2][4].

Скотт дебютировал на большом экране с главной ролью в фильме 1995 года «Корея». Вслед за небольшой ролью в фильме Спилберга «Спасти рядового Райана», Скотт и режиссёр Карел Рейш работали над классической американской пьесой «Долгий день уходит в ночь», за которую в 21 год получил независимую премию «Дух жизни» в номинации «Лучший актёр второго плана».

После этого он сыграл в «Норе» с Юэном Макгрегором, в «Американце» Генри Джеймса вместе с Дайаной Ригг и Мэттью Модайном, затем дебютировал в спектакле «Песнь Дублина» Конора Макферсона с Брайаном Коксом в лондонском «Royal Court Theatre». Затем он был в актёрском составе драмы «Долгота», выигравшей BAFTA, с Майклом Гэмбоном. А также в сериале, получившем многочисленные премии, — «Братья по оружию».

За роль в «Трупах» он получил премию как лучший актёр на «Irish Film Awards», обогнав Колина Фаррелла, Киллиана Мёрфи, Эйдана Куинна. За эту же роль он получил награду Shooting Star на Берлинском кинофестивале.

После того как он сыграл в «My Life in Film» для BBC, он получил первую премию имени Лоренса Оливье за роль в спектакле «A Girl in a Car with a Man» в «The Royal Court» и премию «Выбор зрителей» за душераздирающее воплощение роли в «Аристократах» Национального театра. Он создал образы двух братьев-близнецов в оригинальной пьесе Кристофера Шина «Умирающий город» в The Royal Court, которая впоследствии была номинирована на Пулитцеровскую премию.

Он принимал участие в «Джоне Адамсе» HBO, с Лорой Линни и Полом Джаматти, его театральные работы включают «Волнорез», моноспектакль, написанный специально для него получившим премию Оливье драматургом Саймоном Стивенсом, и «Вертикальный Час», восторженно встреченный критиками бродвейский дебют с Джулианной Мур, написанный Дэвидом Хэром и поставленный Сэмом Мендесом, за который тот был номинирован на Премию Лиги Драмы.