Сокращение URL


Сокращение URL — возможность, используемая в Интернете и сервис, глобально-предоставляемый разными компаниями. Служба (сервис) используется в тех случаях, когда необходимо иметь дополнительный короткий (альтернативный) URL-адрес для доступа к Веб-странице.

Сокращение URL помогает создавать более короткие адреса. В Twitter или IM-программах даже 60-символьный URL может быть слишком длинным (например, в Twitter размер сообщения был изначально ограничен 140 символами).

В настоящее время веб-разработчики часто передают в URL параметры для представления иерархии данных, команды, пути загрузки или информацию о сессии. Это нередко отражается на URL, что делает его сложным для восприятия и запоминания. URL-адреса, в которых 100 и более знаков, при частом копировании могут по неаккуратности быть скопированы не полностью, что сделает ссылку нерабочей. Тогда как короткий URL удобен для копирования в письма e-mail или сообщения на форумах.

Сокращённые URL могут быть полезны при чтении вслух. Также в последнее время появилось множество сервисов (в зоне .рф), которые предоставляют короткую ссылку, составленную полностью из русских букв. [источник не указан 4313 дней]

Некоторые сервисы предлагают подробную информацию по обращениям к укороченной ссылке, одновременно отслеживая и собирая данные по странам-источникам трафика, HTTP реферерам, браузерам, а также операционным системам посетителей.

Так как номер партнёра, в большинстве случаев содержащийся в реферальной ссылке, может вызывать подозрение у потенциальных покупателей, некоторые веб-мастеры[кто?] и специалисты по поисковой оптимизации используют сервисы сокращения ссылок для скрытия реального URL.