Соллерс Алабуга


Соллерс Алабуга — российское автосборочное предприятие. Расположено на территории особой экономической зоны «Алабуга» в республике Татарстан. Предприятие с 2007 года входит в состав автомобильного холдинга Соллерс[1].

Автомобильное предприятие в Елабуге мощностью до 900 тысяч автомобилей марки «ЕлАЗ» должно было появиться на месте строящегося с 1984-го тракторного завода КамТЗ в начале 1990-х годов. В июле 1988 года Совет министров СССР принял постановление, согласно которому ввод первой очереди предполагался в 1991 году, второй — в 1993-м, а третьей — 1995 г. Но в итоге эти планы не были осуществлены[2][3]. Далее последовали переговоры с рядом компаний, включая Ford, Citroen, FIAT[2] и Daewoo[1], но они не принесли результатов.

К середине 1995 года было заключено соглашение, с американским концерном General Motors об «отверточной» сборке внедорожников Chevrolet Blazer (бразильской версии)[4], которых с 1996 по 1999 год выпустили в количестве 3600 автомобилей, затем было собрано 252 седанов Opel Vectra. После рыночных неудач этих моделей российской сборки деятельность совместного предприятия была приостановлена[1].

Несколько лет спустя, в 2007 году, компания Соллерс выкупила у ЕлАЗа цеха принадлежавшие ранее СП «ЕлАЗ — General Motors», с целью наладить в них производство микроавтобусов и фургонов компании Fiat[1].

Продуктом совместного производства с итальянской Fiat Auto стал коммерческий автомобиль Fiat Ducato[1]. Первый автомобиль сошёл с конвейера «Соллерс-Елабуга» 27 мая 2008 года. На торжественном запуске конвейера присутствовали генеральный директор компании Соллерс Вадим Швецов, вице-президент Fiat Эцио Бара и премьер-министр РФ Владимир Путин[5]. На заводе выпускалось более 20 различных модификаций Fiat Ducato, среди которых школьный автобус, скорая помощь, маршрутное такси, специальные автомобили для дорожных служб и другие.

В феврале 2011 года Соллерс и Fiat объявили о прекращении партнерских отношений, производство Fiat Ducato в России прекратилось.