Сплетни


Спле́тни — это слухи, непроверенные сведения, новости и персональные данные, первоначально передаваемые устным путём.

В средние века для сплетниц существовало наказание под названием «узда для ругани», когда на голову женщины надевалось металлическое устройство, удерживающее язык в неподвижном состоянии, чтобы она не могла говорить[1].

Одним из главных источников быстрого распространения сплетен служат социальные медиа, посредством которых сплетни могут быть перенесены всего за несколько минут из одного уголка мира в другой.

Специалист по управлению персоналом Мэри Горманди Уайт выделяет следующие признаки сплетен на работе:[2]

Маркетинговая компания OnePoll  (англ.) в ходе исследования выяснила установила, что женщины сплетничают всего лишь около 50 минут в день, в то время у мужчин — 76 минут[1]. В свою Deutsche Welle опубликовала, со ссылкой немецкую компанию Statista, специализирующуюся на потребительских и рыночных данных, и журнал Reader’s Digest, опрос, согласно которому 18 процентов респондентов признались, что сплетничают один раз в неделю, в то время как 11 процентов занимаются этим ежедневно. При этом в качестве основного предмета сплетен для 16 процентов опрошенных выступают соседи и коллеги, для 15 процентов респондентов — родственники, для 14 процентов — друзья и лишь 11 процентов опрошенных — начальство. В среде американских белых воротничков у офисных сплетников первое место заняли миллениалы (81 процент), а второе — бебибумеры (58 процентов). В то время как 30 процентов опрошенных признались, что разносили сплетни по заданию начальства, решившего таким образом узнать о текущих настроениях сотрудников[1].

Происхождение и развитие сплетен исследуется эволюционной психологией[3]. Сплетни являются важным средством, с помощью которого люди могут отслеживать репутацию в сообществе и таким образом поддерживать широкое распространение косвенной взаимности  (англ.)[4].