Средства массовой информации США


СМИ США отличаются высокой степенью монополизированности. Так, если в 1880 г. 61 % всех городских ежедневных газет в США имели конкурентов в своем городе, то в 1930 — 21 %, в 1940 г. — 13 %, в середине 1970-х гг. — всего 3 %. К концу прошлого столетия только в 15 городах США выходили газеты, имеющие хотя бы формального местного «конкурента», а общее количество издаваемых в США газет было меньше, чем в XIX в.[1]

К концу прошлого столетия в США полностью доминировали 11 источников распространения новостей: три телевизионных сети (АВС, CBS, NBC), три популярных журнала («Тайм», «Ньюсуик», «Ю. С. Ньюс энд уорлд рипорт»), три газеты («Нью-Йорк Таймс», «Вашингтон Пост» «Уолл-стрит-джорнел»), два информационных агентства («Ассошиэйтед Пресс» и «Юнайтед Пресс Интернейшнл»)[1].

Во время Первой мировой войны Конгресс США одобрил акт о шпионской деятельности (1917) и акт о подстрекательстве к бунту (1918). Эти акты провозглашали незаконными публикацию каких-либо материалов, критикующих политику правительства США или поддерживающих его противников. Правительство опасалось распространения антивоенных настроений с подачи оппозиционных выступлений в прессе.[2]

Хорошо известны газеты «Нью-Йорк таймс» (The New York Times), «Ю-Эс-Эй тудей» (USA Today) и «Уолл-стрит джорнэл» (The Wall Street Journal). Хотя стоимость издания увеличилась за эти годы, цена вышеперечисленных газет в целом оставалась низкой, заставляя газеты в большей степени полагаться на доходы от рекламы и публикуемых статей. В США (и ряде других стран) можно встретить газеты объёмом почти в 100 страниц (российские, в частности, невелики по объёму — максимум 32 страницы).

За очень немногими исключениями, все газеты в США находятся в частной собственности или в крупных сетях (таких, как Gannett или McClatchy), которые владеют десятками или даже сотнями газет. Крупные города часто имеют «альтернативные еженедельники» — в дополнение к ежедневным газетам (напр., в Нью-Йорке это «Вилледж войс» (The Village Voice), а в Лос-Анджелесе — LA Weekly[en]).

С 2008 года Интернет в США стал более важным источником информации, чем ежедневные газеты; в 2009 г. только 19 % жителей США в возрасте от 18 до 35 лет просматривают бумажную прессу. Газеты читают лишь 35 % опрошенных, средний возраст читателей «бумажных» газет равен 55 годам.