Стефано, Джозеф


Джозеф Уильям Стефано (5 мая 1922 — 25 августа 2006) — американский сценарист, известный тем, что адаптировал роман Роберта Блоха в качестве сценария к фильму Альфреда Хичкока «Психо», а также был продюсером и соавтором оригинального телесериала «За гранью возможного»[4][5].

Стефано родился в Филадельфии, штат Пенсильвания, в семье портного и матери, которая шила цветы из шелка. В подростковом возрасте Стефано так хотел стать актёром, что бросил школу за две недели до выпуска и отправился в Нью-Йорк. На Манхэттене он взял сценический псевдоним Джерри Стивенс.

Сначала Стефано, в 1940-х годах, был сочинителем поп-музыки и писал песни для шоумена из Лас-Вегаса Донна Ардена. Обладая большой коллекцией нот, он однажды провёл пять часов, споря с пианистом Майклом Файнштейном о названиях малоизвестных песен Tin Pan Alley.

Стефано начал писать сценарии к фильмам в конце 1950-х, сначала дляМартина Ритта с «Чёрной орхидеей» (1959); профессия его матери повлияла на сценарий.

Альфред Хичкок поручил Стефано адаптировать роман Роберта Блоха «Психо» (1960) для своей киноверсии. Работа Стефано была признана организацией «Таинственные писатели Америки», когда в 1961 году он получил Премию Эдгара Аллана По за лучший сценарий к фильму. Стефано ненадолго появляется на экране, обсуждая использование Блохом для создания образа Нормана Бейтса реального серийного убийцу Эда Гина в документальном фильме «Эд Гин: Упырь из Плейнфилда», который можно найти на втором диске DVD-релиза ремейка Техасской резни бензопилой (2003).

Стефано получил предложение написать сценарии для фильмов Хичкока «Птицы» (1963) и «Марни» (1964), но он уже был готов продюсировать и написать сценарий для научно-фантастического телесериала- антологии своего друга Лесли Стивенса «За гранью возможного» . И Стефано, и Стивенс были задействованы только в первом сезоне шоу. В книге «Пишем с Хичкоком» Стефано сказал, что Хичкок затаил обиду на то, что он не взялся за сценарий для Марни.