Су-2


Су-2 (ББ-1) — «Сухой два», другое название «Ближний бомбардировщик первый» — советский лёгкий бомбардировщик времён Второй мировой войны Конструкторского бюро советского авиаконструктора Павла Сухого.

От других советских самолётов данного класса «Сухой два» отличался передовой технологией изготовления и хорошим обзором из кабины. Последняя черта позволила успешно использовать эту боевую машину в качестве артиллерийского корректировщика во второй половине Великой Отечественной войны. Для увеличения скорости полёта по первоначальному замыслу Павла Сухого бомбы помещались на внутренней подвеске внутри фюзеляжа. Первоначально предполагалось выпускать самолёт целиком из металла, однако дефицит алюминия в Советском Союзе не позволил осуществить это прогрессивное решение.

В 1936 году в СССР был объявлен конкурс на разработку многоцелевого самолёта «Ива́нов». В конкурсе приняли участие ЦАГИ (главный конструктор А. Н. Туполев), ЦКБ (главный конструктор Н. Н. Поликарпов), ХАИ (главный конструктор И. Г. Неман), а также Д. П. Григорович, С. А. Кочеригин и С. В. Ильюшин[2].

Согласно условиям конкурса будущий самолёт должен был оснащаться двигателем воздушного охлаждения М-62ИР, разработанным в ОКБ А. Д. Швецова.

Группа конструкторов под руководством П. О. Сухого предложила вариант цельнометаллического двухместного низкоплана, который и победил в конкурсе. Коллектив конструкторов во главе с Павлом Сухим был выделен в отдельное опытно-конструкторское бюро, создавшее два прототипа — СЗ-1 и СЗ-2 с двигателем М-62ИР. Индекс СЗ являлся аббревиатурой рабочего названия самолёта «Сталинское задание».

25 августа 1937 года Михаил Громов впервые поднял в воздух СЗ-1; в декабре начались полёты второго прототипа.