Лёгкий бомбардировщик


Лёгкий бомбардировщик — относительно небольшой и быстрый бомбардировщик, который применялся в основном до 1950-х годов. Подобные самолёты, как правило, не были предназначены для больее чем одной тонны боеприпасов.

Самые ранние легкие бомбардировщики предназначались для сброса бомб в горизонтальном полете над целью. В Первую мировую войну некоторые ВВС начали отличать легкие бомбардировщики от самых ранних специально создаваемых штурмовиков, которые выполняли атаку наземных целей, осуществляли поддержку наземных сил с воздуха, выполняли противокорабельные и другие миссии. После первой мировой войны, штурмовики обычно определялись по их способности нести, кроме бомб, несколько стационарных пулеметов, автоматических пушек и ракет. Легкие бомбардировщики чаще всего использовались как штурмовики и наоборот.

После Второй мировой войны прекратилось создание специализированных лёгких бомбардировщиков, в связи с достижениями в авиационных двигателях, по мере появления новейших штурмовиков, истребителей-бомбардировщиков и многоцелевых самолётов. Все они оказались теперь способны нести такую же или даже большую бомбовую нагрузку при возросших дальности полета, оборонительных возможностях и других параметрах. Современные самолёты, включая легкие штурмовики, ударные истребители и контрпартизанские самолёты, выполняют в том числе задачи, приданные ранее лёгким бомбардировщикам.

Первыми самолётами специально разработанными для бомбардировочных миссий были итальянский Caproni Ca 30[en] и британский Bristol T.B.8[en], построенные в 1913. T.B.8 был одномоторным бипланом построенным Bristol Aeroplane Company[en]. Он оснащался призматическим бомбовым прицелом в передней части кокпита и цилиндрическим бомбодержателем в нижней передней части фюзеляжа способным нести 12 бомб по 10 фунтов (4,5 кг), которые могли быть сброшены по отдельности или все вместе. T.B.8 закупался как Королевской военно-морской воздушной службой так и Королевским летным корпусом.

3-я эскадрилья Королевской военно-морской воздушной службы, эксплуатировавшая бомбардировщики T.B.3, осуществила первую бомбардировку в Первой мировой войне: 25 ноября 1914, под командованием Чарльза Рамни Самсона, эскадрилья атаковала береговые орудия вооруженных сил Германской империи у Мидделкерке в Бельгии.

Большинство бомбардировщиков используемых на полях Первой мировой войны фактически были лёгкими бомбардировщиками: обычно одномоторные бипланы с бомбовой нагрузкой 50—400 кг. Двумя из самых известных были Airco DH.4 разработанный Джеффри де Хэвиллендом и Breguet 14 разработанный Луи Бреге. Похожие модели также часто служили как разведывательные самолёты; в том числе Albatros C.III[en], Avro 504, DFW C.V[en] (см. DFW), LVG C.II[en] (см. LVG), Royal Aircraft Factory R.E.8, Rumpler C.I[en] и Voisin III[en]. B.E.2 даже был модифицирован в первый ночной истребитель, в попытках сбивать германские «цеппелины».