Перспективный лёгкий многоцелевой самолёт


Перспективный лёгкий многоцелевой самолёт — проект российского турбовинтового самолёта (ТВС) для замещения самолётов типа Ан-2, в рамках Государственной программы по развитию малой авиации.

СибНИА им. С. А. Чаплыгина в рамках означенного проекта продвигает программу ремоторизации самолёта Ан-2, суть которой заключается в замене поршневого двигателя АШ-62ИР на турбовинтовые двигатели (самый первый вариант имел турбовинтовой двигатель Garrett[англ.] TPE-331-10UG и четырёхлопастной винт[1]), замены части деталей крыла и оперения на композитные и установку современной электроники[2].

Проект был начат в 2011 году. Самолёты представляют собой модификацию Ан-2, тот же самый биплан, построенный из более современных материалов. Замена на современный двигатель, работающего на авиационном керосине вместо бензина, позволила также снизить расход топлива и стоимость полёта. Выбор иностранного двигателя был обусловлен отсутствием отечественного аналога[2]. Лётные характеристики от этого повысились: так, дальность — 4500 км против 990 км; скорость — 350 км/ч против 190 км/ч; грузоподъёмность — 2500 кг против 2000 кг.

Создаваемые в рамках проекта самолёты по замыслу разработчика должны дать возможность изменить сам принцип развозки грузов по стране, сделав рентабельной их перевозку напрямую из крупных центров без принятой сейчас транспортировки на крупных самолётах с последующей перегрузкой на вертолёт для доставки на необорудованную площадку[3].

Этот тип с 22 апреля 2014 года эксплуатируют в ГАУ Амурской области «Амурская авиабаза». Его задействуют для выполнения работ по обнаружению и тушению лесных пожаров в Амурской области[4][5].

ТВС-2МС — модификация, в которой используется силовая установка Honeywell TPE331-12UAN[англ.], взлётной мощностью 1100 л. с. и работающей на авиационном керосине, что позволит увеличить полезную нагрузку, уменьшилась стоимость и увеличилась доступность эксплуатации самолёта. Обогреваемый салон самолёта стал более комфортным по сравнению с Ан-2. Улучшение взлётно-посадочных и эксплуатационных характеристик самолёта обеспечивает возможность его эксплуатации в условиях необорудованных аэродромов, посадочных площадок ограниченных размеров, подобранных с воздуха, что крайне важно для перевозок и авиационных работ в отдалённых регионах[6][7]. На март 2022 года по заказу частных авиакомпаний изготовлено 24 самолёта[8].


Ан-2 — опорный проект