Такуми, Сю


Сю Такуми (яп. 巧 舟 Такуми Сю:) (род. май 1971, Япония или Сайтама) — японский сценарист и геймдизайнер. Наиболее известен своей работой над серией игр Ace Attorney. Также он был сценаристом игры Ghost Trick: Phantom Detective, вышедшей в 2010 году.

Он устроился на работу в Capcom в 1994 году вместе с Хидэки Камией. До Capcom безуспешно пытался устроиться на работу в нескольких японских издательствах[1]. Его первая игра — Gakkou no Kowai Uwasa: Hanako-san ga Kita!![яп.][2], видеоигровая адаптация одноимённого аниме. Его назначили планировщиком, и из-за того, что руководитель игры был занят работой над несколькими проектами, у Такуми была свобода в своей роли. В последовавшем 1996 году ему в голову пришли первые идеи насчёт детективной игры, однако поначалу ничего не получилось.

Потом Такуми вошёл в состав команды разработки Dino Crisis под руководством Синдзи Миками[1]. Однако в начале 1997 года коллектив разработчиков Dino Crisis был направлен помогать в работе над Resident Evil 2. Затем Такуми вошёл в должность планировщика проекта Dino Crisis, на которой отвечал за первую половину игры. Во время разработки Dino Crisis 2 он был руководителем, что позволило ему продвигать свою позицию в вопросах работы над игрой[3].

После выхода второй части Dino Crisis Миками дал Такуми возможность сделать любую игру, какую он захочет, ресурсами небольшой команды из семи человек[4][5]. Такуми остановился на детективной игре, в которой игрок должен использовать собственные размышления. У него было два варианта реализации этой идеи. Первый — система «совместных рассуждений», в которой игрок будет исправлять выводы детектива. Второй — судебная система, в которой игрок, играя за адвоката, будет находить противоречия между словами свидетеля и уликами. Его команда начала реализовывать второй вариант, который позже получил название Phoenix Wright: Ace Attorney.

Изначально Phoenix Wright: Ace Attorney разрабатывалась для Game Boy Color, однако после того как в команде увидели демо-версию Mega Man Battle Network на прототипе консоли Game Boy Advance, разработку с большим энтузиазмом начали для новой консоли[4]. Несмотря на то что команда состояла всего лишь из двух дизайнеров и программистов, а Такуми взял на себя сразу роли планировщика, руководителя и сценариста, игра была завершена за десять месяцев[6]. Продюсеру, Ацуси Инабе, игра понравилась настолько, что он попросил сделать из неё трилогию. Поэтому последовали Phoenix Wright: Ace Attorney − Justice for All и Phoenix Wright: Ace Attorney − Trials and Tribulations, которые выпустили в 2002 и 2004 годах соответственно, а также переиздание этих трёх игр на Nintendo DS, в котором их увидела международная сцена.