Тамид


Тамид (ивр. תמיד) — храмовая жертва всесожжения, приносимая два раза в день: один раз утром и один раз во второй половине дня. Впервые постоянное жертвоприношение описывается подробно в книге «Бемидбар», в главе «Пинхас»[1]וְאָמַרְתָּ לָהֶם זֶה הָאִשֶּׁה אֲשֶׁר תַּקְרִיבוּ לַיהוָה כְּבָשִׂים בְּנֵי-שָׁנָה תְמִימִם שְׁנַיִם לַיּוֹם עֹלָה תָמִיד אֶת-הַכֶּבֶשׂ אֶחָד תַּעֲשֶׂה בַבֹּקֶר וְאֵת הַכֶּבֶשׂ הַשֵּׁנִי תַּעֲשֶׂה בֵּין הָעַרְבָּיִם וַעֲשִׂירִית הָאֵיפָה סֹלֶת לְמִנְחָה בְּלוּלָה בְּשֶׁמֶן כָּתִית רְבִיעִת הַהִין עֹלַת תָּמִיד הָעֲשֻׂיָה בְּהַר סִינַי לְרֵיחַ נִיחֹחַ אִשֶּׁה לַיהוָה

Ежедневная жертва являлась жертвой всесожжения, приносимой ежедневно и имела статус «самая святая» (ивр. — קודשי קודשים) и её принесение должно было соответствовать самым строгим критериям. Приносимое в жертву животное должно быть мужского пола, не моложе года от роду и без малейшего физического порока. Оно должно быть куплено за серебро, или выращено самостоятельно.

Жертвенное животное зарезалось утром с северо западной стороны жертвенника, а после полудня — с северо-восточной[2]. Их кровь собиралась в особый сосуд и ею, в двух местах, окроплялся жертвенник: с северо-восточного и юго-западного угла «так, чтобы кровь попадала на все четыре стороны жертвенника»[3]. Затем с туши снималась шкура, туша разрубалась на части и вся сжигалась на огне жертвенника.

О жертве всесожжения (как и об остальных жертвоприношениях) упоминается в молитве «Шахарит», в «Порядке жертвоприношений», да и сама молитва «Шахарит», в отсутствие Храма, заменяет собой утреннюю жертву всесожжения, тогда как молитва «Минха» заменяет послеполуденную жертву всесожжения. Во времена, когда Храм в Иерусалиме существовал, молитвы «Шахарит» и «Минха» дополняли храмовую службу.

Скажи им: «Вот огненная жертва, которую вы должны приносить Господу: ежедневно — два годовалых ягненка без изъяна, как постоянная жертва всесожжения; (одного ягненка приноси в жертву утром, а другого ягненка приноси в жертву в сумерках); и десятая часть эйфы тонкого помола, смешанной с четвертью ѓина выжатого масла, как хлебное приношение; 'то — постоянное всесожжение, установленное на горе Синай, благоухание, приятное Господу, огненная жертва Ему».