Тик-Так (НЛО)


«Тик-Так» — неопознанный летающий объект (НЛО), радиолокационно и визуально наблюдавшийся в ноябре 2004 года близ побережья Мексики и США в Тихом океане ударной группой американского авианосца «Нимиц» («инцидент с авианосцем „Нимиц“»), а также зафиксированный радаром американского крейсера «Принстон». По словам одного из пилотов, объект имел вид гладкого белого яркого эллипсоида (или формы, близкой к эллипсоиду) размером от 9 до 14 м в длину. Перемещения объекта были записаны на чёрно-белую авиационную камеру в инфракрасном диапазоне. Эти видеозаписи были обнародованы первоначально в 2007 году, а позже в 2017 году. В результате резонанса в СМИ 27 апреля 2020 года министерство обороны США разместило на своём сайте оригиналы этих видеозаписей[1], а также признало, что записи действительно сделали лётчики ВМС[2]. Общепризнанного объяснения феномен не получил.

В начале ноября 2004 года американские военные проводили учения в Тихом океане близ границы Мексики и США в рамках подготовки войск к отправке в Персидский залив. Во время учений новая РЛС AN/SPY-1 ракетного крейсера ВМС США «Принстон» типа «Тикондерога» начала запись странных радиолокационных следов, которые техники крейсера приняли за сбои радара[3][4]. Но после перезапуска и калибровки радара записи стали ещё более чёткими. 10 ноября чиф-петти-офицер Кевин Дей заметил на радаре группы из нескольких объектов, которые строем перемещались на юг близ островов Санта-Каталина и Сан-Клементе. Объекты двигались на скорости 190 км/ч на высоте 8500 м и были также зафиксированы радарами других кораблей. Затем моряки наблюдали некие хаотично двигающиеся объекты через корабельные бинокли. По словам петти-офицера III класса Гэри Вурхиса, их периодически видели в течение недели, объекты находились далеко от крейсера и были гораздо лучше видны ночью за счёт испускаемого свечения[5].

Утром 14 ноября после очередного наблюдения неопознанных объектов военные по запросу крейсера «Принстон» решили отправить штурмовик F/A-18 «Хорнет» и два палубных истребителя F/A-18 «Супер Хорнет» c авианосца «Нимиц» на их перехват. Самолёты не имели готового к использованию оружия. «Хорнет» пилотировал подполковник Курт, ведущий «Супер Хорнет» пилотировал коммандер Дэвид Фравор, экипаж второго истребителя включал лейтенант-коммандера Джима Слайта в качестве офицера систем вооружения. Погодные условия обеспечивали хорошую видимость, небо было безоблачным, вода спокойной[4][5].