Типаж (абстрактный тип)


Типаж (иногда — трейт, черта/особенность поведения, нрав, от англ. trait) — абстрактный тип данных, используемый как «простая концептуальная модель для структурирования объектно-ориентированных программ»[1][уточнить]. Понятие появилось вследствие конфликтов при использовании классов в ООП для наследования. Схож по решаемым проблемам при наследовании с интерфейсами и примесями и, в отличие от которых, содержит только методы. Также специфичны способом разрешения конфликтов — типажи не допускают совпадения названий методов. Первоначально концепция разработана в группе структурного проектирования программного обеспечения Бернского университета[2].

Являются основой языка Rust и встроены в язык Scala[3][4], в вариант Squeak языка Smalltalk включены с версии 3.9, введены в Perl 6 (где они называются «роли»; для Perl 5 — реализованы как модуль в Moose), введены в язык C# 8.0 (где они называются интерфейсы с реализацией методов по умолчанию), также реализованы во фреймворке Joose для JavaScript. Также планируется включение типажей в ActionScript 3.0. Модульные примеси (module mixins) в Ruby в некоторой степени похож на типажи.

В некоторых языках программирования типажами называют типы, которые на самом деле являются примесями. Так, например, в PHP типажи могут содержать не только методы, но и свойства с константами(начиная с PHP 8.2)[5].