Тирш, Людвиг


Людвиг Тирш (нем.  Ludwig Thiersch, греч. Λουδοβίκος Θείρσιος ; 12 апреля 1825, Мюнхен — 10 мая 1909, там же)[4] — немецкий и греческий иконописец и художник.

Людвиг Тирш — сын классициста и эллиниста Фридриха Тирша. Фридрих Тирш был не только эллинистом, но в истории современной Греции числится среди филэллинов. Современный английский историк William St Clair пишет, что отец Тирша был посвящён в греческое революционное общество Филики Этерия с начала его образования, в 1814 году[5]. С началом Греческой революции, по просьбе Александра Ипсиланти, Тирш начал публикацию серии статей, в поддержку восставших греков[6].

В 1832 году, после окончания Освободительной войны, он посетил Грецию, где его влияние помогло обеспечить трон нового королевства для баварца Оттона. Как поклонник греческой культуры и языка, Тирш установил для себя в Греции эллинизированный вариант своего имени: «Иринеос Тирсиос» (греч. «Ειρηναίος Θείρσιος». Фридрих Тирш стал также главным оппонентом отвергаемой сегодня «славянской теории» происхождения современных греков Фальмерайера[7]. Столь тесные отношения отца с Грецией сказались в дальнейшем и в биографии Людвига Тирша. В семье было ещё два сына, Карл Тирш стал хирургом, Генрих Вильгельм Тирш — теологом.

Людвиг Тирш поступил в Мюнхенскую академию художеств, чтобы учиться скульптуре, но через несколько лет решил заняться живописью и учился у профессоров Генриха Марии фон Гесса, Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда и Карла Шорна.

После завершения учёбы в Мюнхенской академии, Тирш написал картины, где темой был Шакунтала, героическое лицо из драмы индийского поэта Калидаса, а также сцену из восстания Камизар. После этого Тирш поехал в Рим, где писал сцены из ежедневной жизни итальянцев. Характерной работой того периода является картина «Иов среди друзей»[4].

В 1852 году, Людвиг Тирш сопроводил своего отца в его очередной поездке в Афины. В греческой столице Людвиг Тирш сменил неаполитанского художника Raffaello Ceccoli, бывшего профессором в Афинской школе изящных искусств[4][8]. Тирш преподавал в Афинской школе до 1855 года. Во время своего пребывания в Греции, Тирш обратил своё внимание на византийскую иконопись. Он расписал несколько фресок в греческих церквях и инициировал внедрение западных манер, чтобы модернизировать византийское искусство[9]. Однако подобный реформизм встречал стойкое сопротивление.[10]. Его противники утверждали, что это была попытка заменить многовековую греческую традицию внесёнными извне влияниями[9]. Многие газеты той эпохи, воспротивились назначению Людовика Тирша профессором «Школы» и создавали ему трудности в получении материалов для возложенных на него росписей церквей.