Томас, Крис


Крис Томас (англ. Chris Thomas; 13 января 1947, Великобритания) — британский музыкальный продюсер и звукорежиссер, на протяжении своей деятельности интенсивно сотрудничавший, в частности, с такими артистами и группами, как The Beatles, Pink Floyd, Procol Harum, Roxy Music, Badfinger, Элтон Джон, Пол Маккартни, Pulp и The Pretenders. Он также продюсировал «прорывные» (breakthrough) альбомы групп The Sex Pistols и INXS.

Томас родился 13 января 1947 года недалеко от западной окраины Лондона, в районе Пэривэйл (англ. Perivale) графства Мидлсекс. В детстве получил классическое музыкальное образование по игре на виолончели и фортепиано. В юности начал играть на бас-гитаре в лондонских поп-группах — в том числе в какой-то момент в 1966-м отказавшись играть с Джими Хендриксом и Митчем Митчелом, ещё до того, как к Хендриксу пришла известность и слава. Крис вспоминал о том эпизоде: «Я был знаком с Митчем Митчелом. Их группа Georgie Fame & the Blue Flames развалилась, и как-то Митч приходит ко мне и говорит: „Ты, кажется, на басу играешь?“ Я отвечаю: „Да“. Он говорит: „Я собираюсь ехать в Германию порепетировать с одним американским парнем, который играет на гитаре и задом наперёд, и за спиной, и зубами, и всяко. Поедешь?“. Я подумал, что такой гитарист — это, наверно, какой-то эксгибиционист, и поэтому ответил: „Нет, я не поеду.“ А через несколько месяцев смотрю по телевизору шоу Ready Steady Go![англ.] — а там этот самый парень-американец, которого зовут Джими Хендрикс, играет „Hey Joe“ с Митчем на барабанах…»[1]

Через несколько лет Томас пришел к выводу, что ему неинтересно больше пытаться делать карьеру как музыканту. В интервью в 1968 году он отмечал: «Я понял, что будучи в составе группы, я завишу от других людей; и я также понял, что даже если я и добьюсь успеха как член группы, мне всё равно больше будет хотеться засесть в студии и просто записываться. Мне стало неинтересно выступать со сцены.»[1]

Решив заняться звукозаписью как основной профессией, Томас написал продюсеру The Beatles Джорджу Мартину о том, что подыскивает работу, и в 1967 году был принят на работу как ассистент в AIR, независимую звукозаписывающую компанию, основанную в 1965 Мартином и тремя другими продюсерами из EMI. Томасу было разрешено присутствовать и помогать в работе на сессиях звукозаписи The Hollies, и в 1968 — на сессиях звукозаписи The Beatles, когда они записывали материал для альбома The Beatles (известного также как «Белый альбом»).