Тюремная почта


Тюремная почта — система механизмов («дорог»), предназначенная для передачи небольших по объёму (определяется размером ка́буры (отверстие в стене) или размером ячейки решёток) пакетов — «грузо́в» между камерами тюрем и следственных изоляторов (СИЗО) и многих других учреждений уголовно исправительной системы. «Груза́», как правило, содержат в себе переписку заключённых в виде небольших писем — «маля́в» или «мальков». Кроме этого, по почте передаются сигареты, чай, предметы первой необходимости и т. д. Тюремная почта создаётся и поддерживается исключительно заключёнными, и является натуральной peer-to-peer сетью в местах лишения свободы. так как общение между заключёнными разных камер противоречит принципам безопасности и Правилам внутреннего распорядка тюрем и СИЗО. За любую попытку установления межкамерной связи заключённые могут быть наказаны — вплоть до карцера.

Механизмы передачи тюремной почты на уголовном жаргоне называются «дорогами». Некоторые типы «дорог»:

Перед началом дороги, обычно после ужина в СИЗО и прочих местах заключения подозреваемых и обвиняемых, по принципу духового оружия, используя свёрнутый лист бумаги А4 (судебное постановление или иной документ который осуждённый получил на руки) далее именуемый как «пушка» заключённые учреждений УИС выстреливают через окно камеры «на погоду» так называемую «контрольку» - представляющую собой «пулю» из хлеба или мыла, обёрнутую в полиэтилен и привязанную длинной нитью. Нитки подозреваемые и обвиняемые извлекают из одежды, шерстяных одеял и прочих предметов тюремного быта.

Некоторые пули т.н. «якоря» имеют в себе крюк-кошку из спичек или скрепок, для того чтобы захватывать пули выстреленные на погоду другими подозреваемыми и обвиняемыми.

После того как между камер установлена связь через контрольку, одна из камер в которой находится «конь» подвязывает к контрольке коня и спускает или поднимает в другую камеру. «конь» - это прочная верёвка, сшитая из множества нитей, часто из шерстяных свитеров подозреваемых и обвиняемых. На «коня» привязывается носок а иногда и 2-3 носка, в этих самых носках и осуществляется передача грузов методом перетягивания отрезка с носком из одной камер в другую. Передавать «грузы́» по системе «канатных дорог» звучит как «коней гонять».[1]