Указатель поворота


Указатель поворота — световой мигающий сигнал, обозначающий поворот в ту или иную сторону. При включении указателей поворота со всех сторон означает аварийную остановку.

До конца 1930-х годов привычных сегодня световых указателей поворота у автомобилей не было. Вместо них были так называемые механические, (выдвижные), стрелочные, в темное время суток подсвечиваемые встроенными огнями. Первым серийным автомобилем получившим электрические указатели поворота стал Buick Roadmaster 1939 модельного года. После Второй мировой войны электрические указатели поворота распространились и в Европе включая СССР . Первым советским автомобилем с электрическими поворотниками стал ЗИС-110.

Традиционно в поворотниках используются лампочки оранжевого цвета. Изначально оранжевые лампочки делались с помощью кадмиевого красителя, которое в 2000-е годы запретили. Оранжевое покрытие современных лампочек нередко отлущивается, и поворотник становится белым. Многие производители делают оранжевый светофильтр в само́м корпусе поворотника.

В России (согласно ГОСТу Р 41.50-99 (Правила ЕЭК ООН N 50)), в государствах СНГ, странах ЕС, в большинстве стран Азии и Африки, а также в Австралии представляет собой мигающий фонарь оранжевого («автожёлтого») цвета. В США и других странах западного полушария может иметь как оранжевый, так и красный цвет (сзади). В последние десятилетия появились динамические указатели поворота на светодиодах, которые не только мигают, но свет которых также пробегает по длине фонарей.

В большинстве автомобилей и прицепов передние и задние указатели поворота вмонтированы в светосигнальный блок, боковые же указатели поворота располагаются приблизительно на расстоянии от 1/15 до 1/3 длины от передней части автомобиля, в редких случаях дублируются ближе к корме. В сочлененных автобусах, троллейбусах и трамваях боковые поворотники также дублируются на хвостовой части.

В начале 2000-х конструктора фирмы Mercedes-Benz представили новый модельный ряд своей марки с поворотниками на зеркале, пришедшее из мотоциклетного дизайна. Это породило немало споров о достоинствах и недостатках этого дизайна, а также немало тюнинговых зеркал с работающими и неработающими поворотниками.