Ультрабук


Ультрабук (от лат. ultraсверх, чрезмерно и англ. book - книга ) — тонкий и лёгкий ноутбук, обладающий меньшим весом и габаритами. Имеет более простую (зачастую одноплатную) конструкцию. При этом торговая марка «Ultrabook» принадлежит компании «Intel», которая определяет спецификации устройств, использующих этот бренд. Термин стал распространяться в 2011 году после того, как корпорация «Intel» представила спецификации данного класса и концепт устройства, разработанный совместно с «Apple» на основе выпущенного в 2008 году субноутбука «MacBook Air»:[1]

…такой форм-фактор, как ультрабук, представляющий собой ультратонкий и лёгкий наколенник, представляет собой смешение концепций MacBook Air и iPad. (из интервью The Wall Street Journal)Грэг Уэлш (Greg Welch), директор подразделения Intel, ответственного за продвижение ультрабука[2]

Первоначально, концепция мобильного компьютера, более компактного и лёгкого, чем обычный ноутбук, появилась в 1996 году, когда корпорация Toshiba выпустила семейство ноутбуков Toshiba Libretto.

С тех пор, в течение 15 лет, субноутбук постоянно развивался в направлении снижения габаритов и цены, а также увеличения вычислительной мощности и длительности автономной работы от встроенной аккумуляторной батареи; в то же время экспериментальные сверхтонкие ноутбуки, из-за исключительно высокого числа компромиссов при проектировании, долгое время не могли дойти до покупателя — ярким примером стал сверхпремиальный прототип Mitsubishi Pedion 1998 года.

Прорыв произошёл в 2006—2008 годах в момент массового перехода подсветки матриц ноутбуков от CCFL-технологии к более компактной, холодной и менее энергоёмкой LED-подсветке — что, вместе со снизившимся потреблением типичной связки встроенного видеоядра и первых процессоров Core i-серии, позволило достичь ранее невероятных показателей длительности работы для полноразмерных ноутбуков классических конструкций, подготовив тем самым платформу для конструктивно более простых ультрабуков с набором функций, достаточным для современной офисной работы.

15 января 2008 года Стив Джобс провёл презентацию нового сверхлёгкого субноутбука Apple MacBook Air, выполненного в тонком алюминиевом корпусе, и на тот момент не имевшего прямых аналогов[3]; также новый ноутбук был ориентирован сугубо на использование в связке с набиравшими популярность Wi-Fi сетями. После начала продаж выяснилось, что данный формфактор имеет повышенный спрос у потребителей, и вскоре начали появляться аналоги от других производителей ноутбуков: Dell Adamo, Lenovo ThinkPad X300, Samsung 900X3A, Sony Vaio Y.