Уокер, Эндрю Кевин


Эндрю Кевин Уокер (англ. Andrew Kevin Walker; род. 14 августа 1964 года) — американский сценарист, наиболее известный работой над фильмом «Семь», за которую он был номинирован на премию BAFTA в категории «лучший оригинальный сценарий». Также автор сценариев нескольких других фильмов, в том числе «8 миллиметров» (1999), «Сонная лощина» (1999); кроме того, во многих фильмах участвовал в переработке сценариев, но не был указан в титрах.

Эндрю Кевин Уокер родился в Алтуне, Пенсильвании, потом в том же штате переехал с родителями в город Меканиксбург, где и вырос. После окончания школы Уокер поступил в Университет штата Пенсильвания, мечтая о карьере в кинопроизводстве. Он окончил университет в 1986 году бакалавром искусств кино и телевидения.[1]

Вскоре после окончания образования, он переехал в Нью-Йорк и начал работать ассистентом продюсера в малобюджетной кинокомпании «Brisun Entertainment». В течение этого времени он работал над несколькими проектами, но не смог добиться большого успеха до 1991 года, когда он закончил работу над сценарием «Семь». Уокер решил переехать в Лос-Анджелес, чтобы продать свой сценарий. Там он лично связался со сценаристом Дэвидом Кеппом, который показал сценарий продюсерам компании New Line Cinema, который закончил тем, что приобрёл права него. Однако, потребовалось почти три года, чтобы начать производства фильма. Пока проект продолжался, Уокер ушёл на другую работу, в качестве сценариста, включая непродолжительную работу в телесериале канала HBO «Байки из склепа», а также написал сценарии к двум другим фильмам, «Сканирование мозга» (1994) и адаптацию романа «Убежище» (1995).[1]

«Семь» пошёл в производство с Дэвидом Финчером в качестве режиссёра и с Морганом Фрименом, Брэдом Питтом и Кевином Спейси в главных ролях. В какой-то момент в процессе производства, студия предложила ряд изменений — что позже будет происходить на протяжении всей карьеры Уокера — считая сценарий слишком тёмным для своей целевой аудитории, но Финчер и Фримен поддержали оригинальный сценарий Уокера, и он в конечном итоге пошёл без изменений.[1] Фильм был встречен похвалой критиков и огромным кассовым успехом, заработав 327 311 859 по всему миру.[2][3] Это позволило Уокеру сделать себе имя в Голливуде.

Тем не менее, фильмы по сценариям Уокера не снимались ещё четыре года, хотя в течение этого периода он предлагал свои сценарии фильмов «Игра» и «Сквозь горизонт», но они приняты не были.[4] Наконец, в 1999 году сценарий Уокера «8 миллиметров» был продан, как сообщалось, за 1,25 миллиона $. И вновь кинокомпания сочла сценарий слишком мрачным, и студия попросила Уокера внести изменения. С Джоэлом Шумахером, в качестве режиссёра, Уокер чувствовал, что переделывать сценарий больше не придется. Но как выяснилось, Шумахер поддержал студию и внес свои изменения, что привело к разрыву отношений сценариста и режиссёра. Уокер ушёл из проекта и отказался даже посмотреть фильм, вызвавший неприятие и у многих критиков.