Уоллес, Барнс


Сэр Ба́рнс Не́вилл Уо́ллес (англ. Barnes Neville Wallis, 26 сентября 1887 года — 30 октября 1979 года) — английский учёный, инженер и изобретатель, кавалер Ордена Британской империи, член Королевского общества. Получил известность как создатель специализированных авиационных бомб — прыгающей бомбы, предназначенной для разрушения плотин гидроэлектростанций, сейсмических бомб «Tallboy» и «Grand Slam».

Барнс Уоллес родился в городе Рипли, графство Дербишир, 26 сентября 1887 года и получил образование в школе «Christ’s Hospital» в Хоршеме. В 17 лет он оставил школу и в январе 1905 года начал работать в компании «Thames Engineering Works» в Блэкхите. Через некоторое время он перешёл в судостроительную компанию «J Samuel White’s». Несмотря на то, что он начинал карьеру как инженер-судостроитель, в 1913 году он ушёл из «J Samuel White’s» для того, чтобы работать в авиационной промышленности. Он работал в компании «Vickers» и её преемниках, включая «British Aircraft Corporation», до выхода на пенсию в 1971 году.

Его достижения в авиационной инженерии включают первое применение геодезических пространственных конструкций при разработке каркаса газового баллона крупнейшего жесткого дирижабля своего времени «R100».

Он также впервые использовал легкосплавные элементы в конструкции «R100». Несмотря на успешный трансатлантический перелет в Канаду и обратно в 1930 году, уже в следующем году «R100» был отправлен на слом после катастрофы однотипного дирижабля «R101» (разработанного и построенного самостоятельной группой инженеров по заказу государства). После катастрофы «Гинденбурга» в 1937 году дирижабли перестали использоваться для пассажирских перевозок.

После того, как компания «Vickers» утратила интерес к производству дирижаблей, Барнс Уоллес был переведен в самолетостроительное подразделение. В числе его довоенных работ — бомбардировщики «Vickers Wellesley» и «Vickers Wellington», при проектировании фюзеляжа и крыльев которых Уоллес снова использовал геодезические пространственные конструкции. Они отлично зарекомендовали себя в боевых условиях благодаря своей прочности, легкости и компактности. Однако переход на такую технологию производства самолетов требовал масштабного перестроения производственного процесса, поэтому ни одна другая авиастроительная компания не смогла внедрить геодезические конструктивные элементы в свои самолеты.

1 сентября 1939 года Германия напала на Польшу, развязав Вторую мировую войну. Уоллес считал необходимыми стратегические бомбардировки Германии, с целью лишить противника возможности продолжать боевые действия. Свои идеи он изложил в работе «Заметка о способе нападения на страны Оси» (англ. «A Note on a Method of Attacking the Axis Powers»). В этой работе он, в частности, сказал об электростанциях: