Урал (вспомогательный крейсер)


Ура́л — русский вспомогательный крейсер, участвовавший в Цусимском походе и сражении 2-й Тихоокеанской эскадры.

Под названием «Шпрее» (Spree) был заказан германской компанией «Северогерманский Ллойд» (Norddeutscher Lloyd, NDL) заводу «AG Vulcan» в Штеттине. Второй в серии из двух однотипных океанских лайнеров (первый носил название «Хафель» (Havel). Заложен под стапельным номером 194. 17 мая 1890 года был спущен на воду, 6 октября того же года был принят заказчиком, а уже 11 октября вышел в первый трансатлантический рейс на линии БременСаутгемптонНью-Йорк.

18 декабря 1891 года спас с горящего парохода «Абиссиния» компании «Гийон Лайн» (Guion Line) 60 пассажиров и 88 членов команды.

26 ноября 1892 года приблизительно в 1000 милях от Куинстауна на лайнере произошла поломка главного вала, приведшая к затоплению двух отсеков. «Шпрее» с 750 пассажирами на борту, не имея ходa и осев на корму, два дня дрейфовал в океане, пока его не заметил и не взял на буксир лайнер «Лэйк Гурон» компании «Бивер Лайн» (Beaver Line).

В 1893 году, после ремонта в Милфордхейвене, «Шпрее» вновь вышел на линию, но в декабре 1895 года налетел на риф, где провёл, лишившись хода, несколько дней. После ремонта в Германии в декабре 1896 года был переведён на линию ШербурНью-Йорк.

2 июля 1897 года, после очередной поломки вала, в течение трёх дней дрейфовал в море. 5 июля был случайно замечен и взят на буксир пароходом «Мэйн» компании «Атлантик Транспорт Лайн» (Atlantic Transport Line).