Westland Aircraft


«Уэ́стленд»[1] (англ. Westland Aircraft) — британская компания, производитель летательных аппаратов, которая была расположена в Йовиле, графство Сомерсет. Компания была создана путём выделения авиационного подразделения из состава компании Petters Limited (англ.) не задолго до начала Второй мировой войны, хотя само подразделение компании Westland Aircraft Works строило самолёты по лицензии с 1915 года. Во время Второй мировой войны компания создавала многочисленные неудачные конструкции, но их собственная разработка Lysander успешно использовался в качестве самолёта связи Королевскими ВВС. После войны компания сфокусировала свои усилия на вертолётах и была объединена с несколькими британскими фирмами, образовав в 1961 году Westland Helicopters.

В 1915 году Westland Aircraft Works была создана как подразделение Petters Limited в качестве ответа на полученные правительственные заказы для строительства по лицензии 12 гидропланов Short Type 184, а затем 20 самолётов Short Type 166.

После завершения Первой мировой войны поступили следующие заказы на самолёты, в том числе на Sopwith 1½ Strutter, de Havilland под названиями Airco DH.4, Airco DH.9 и Airco DH.9A и Vickers Vimy. Название «Westland» было выбрано миссис Петтерс в честь территорий которые были приобретены в 1913 году в Западном Хендфорде для нового литейного производства, но в конечном итоге стала центром самолётостроения. Благодаря приобретенному опыту при строительстве самолётов по лицензии, Westland начала разрабатывать и строить собственные самолёты, начиная с Westland N.1B в 1917 году, за которым в 1918 году появились Westland Wagtail и Westland Weasel.

После окончания войны, Westland выпустили легкие самолёты Westland Limousine и Westland Woodpigeon для гражданского рынка, но наибольшего успеха достиг самолёт ближней поддержки Westland Wapiti.

В 1935 году Petters Limited отделил производство самолётов от производства авиационных двигателей образовав Westland Aircraft Limited, расположенный в Йовиле, Сомерсет.

Истребитель Westland Whirlwind стал первым британским истребителем вооруженным пушками и был быстрее других британских самолётов того времени, но не пошел в крупную серию из-за проблем с выпуском двигателей Rolls-Royce Peregrine. Разведывательный самолёт Westland Lysander, созданный при сотрудничестве с армией, не применялся в разведке из-за сильной уязвимости, но его использовали при проведении специальных операций на оккупированной территории. Westland во время войны представлял и другие новые конструкции самолётов, но принят был только Westland Welkin. Самолёт Welkin имел два высотных двигателя предназначенных для перехвата немецких бомбардировщиков летавших на большой высоте. С уменьшением данной угрозы, производство было прекращено.