Фаррар, Джеральдина


Джеральдина Фаррар (англ. Geraldine Farrar (Alice Geraldine Farrar); 28 февраля 1882[1][2][…], Мелроз, Массачусетс[3] — 11 марта 1967[1][2][…], Риджфилд[d], Коннектикут) — американская оперная певица (сопрано), киноактриса.

Фаррар родилась в Мелроузе, штат Массачусетс, в семье бейсболиста Сидни Фаррара и Генриетты Барнс. В пять лет она начала заниматься музыкой в ​​Бостоне, а в 14 уже давала сольные концерты. Позже она училась вокалу у американского сопрано Эммы Терсби в Нью-Йорке, в Париже и, наконец, у итальянского баритона Франческо Грациани в Берлине. Фаррар произвела фурор в берлинском Хофопере своим дебютом в роли Маргариты в опере Шарля Гуно «Фауст» в 1901 году, проработала в труппе три года, в течение которых продолжила обучение у знаменитой немецкой сопрано Лилли Леманн[4]. Она появилась в главных ролях Миньона Амбруаза Томаса и Манон Жюля Массне, а также Джульетты в «Ромео и Джульетте» Гуно.

После трех лет работы в Опере Монте-Карло[4], Фаррар дебютировала в Нью-Йоркской Метрополитен-опера в опере «Ромео и Джульетта» 26 ноября 1906 г.[5]. Она появилась в первом исполнении «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини в 1907 году и оставалась членом труппы до выхода на пенсию в 1922 году, исполнив 29 ролей в 672 спектаклях[6]. Она приобрела большую популярность, особенно среди молодых оперных девушек Нью-Йорка, которых называли «джерри-флапперами»[7]. Фаррар исполнила заглавные роли в «Амике» Пьетро Масканьи (Монте-Карло, 1905), «Супруга Анжелика» Пуччини (Нью-Йорк, 1918), «Мадам Сан-Ген» Умберто Джордано (Нью-Йорк, 1915), а также девочку в опере Энгельберта Хампердинка «Кенигскиндер» (Нью-Йорк, 1910), для которого Фаррар обучила собственную стаю гусей. Согласно обзору первого спектакля в New York Tribune, «в конце оперы мисс Фаррар вызвала „бурное веселье“, появившись перед занавесом с живым гусем под мышкой»[8][9].

Фаррар много записывалась для Victor Talking Machine Company и часто фигурировала в рекламе этой фирмы. Также она снималась в немых фильмах, сьемки которых проходили между оперными сезонами. С 1915 по 1920 год Фаррар снялась в более чем дюжине фильмов, в том числе в адаптации Сесила Б. Де Милля оперы Жоржа Бизе «Кармен» 1915 года, за которую получила похвалу критиков. "Решение Джеральдин Фаррар, красивой и одаренной звезды, использовать свои таланты для достижения успеха в фильмах — один из величайших шагов в продвижении достоинства кинофильмов. «Кармен» мисс Фаррар в фильмах — это «величайший триумф, достигнутый кинематографом над сценой для выступлений», — говорится в газете San Francisco Call & Post[10]. За свою работу она заняла четвертое место в конкурсе «Шедевр экрана» 1916 года, проводимом журналом Motion Picture Magazine. За исполнение той же роли Теда Бара получила 9 150 голосов[11]. Одна из ее других заметных ролей на экране была роль Жанны д’Арк в фильме 1917 года «Женщина-женщина». В июне 1931 года Фаррар дебютировала в радиопередаче по национальной сети «Red» Национальной телерадиокомпании[12].