Фелкер, Клай


Клэй Шуэтт Фелкер (англ. Clay Schuette Felker, 2 октября 1925, Уэбстер-Гроувз, Миссури1 июля 2008, Нью-Йорк) — американский журналист, редактор. Один из основателей журнала New York Magazine.

Клэй Фелкер родился 2 октября 1925 года в Уэбстер-Гроувз (англ., штат Миссури), в семье журналистов. Его отец, Карл Фелкер, работал редактором в еженедельном журнале Sporting News и ежемесячном каталоге Sporting Goods Dealer. Мать, Кора Тайри Фелкер, до рождения детей была редактором газеты The St. Louis Post-Dispatch[1]. Предки Клэя носили фамилию фон Фредрикштейн и переехали в США из Германии[2]. В возрасте восьми лет он начал делать свою газету для соседей, позднее называя её эквивалентом лимонадного киоска[3].

В Университет Дьюка Клэй поступил весной 1942 года, до окончания школы, что во время войны не было чем-то необычным. Во время учёбы он был редактором студенческой газеты Duke Chronicle[1]. Учёба Фелкера в университете дважды прерывалась. Осенью 1943 года он на три года ушёл на военную службу, во время которой продолжал заниматься журналистикой — работал в газете флота Blue Jacket, занимался фотографией. Осенью 1948 года его исключили за нарушение комендантского часа. Обратно он смог вернуться осенью 1950 года, уже женатым на учившейся вместе с ним Лесли Блатт Олдридж. В 1951 году Фелкер окончил университет со степенью по политологии. Во время перерыва в учёбе Клэй работал в группе, освещавшей деятельность бейсбольной команды «Нью-Йорк Джайентс». Он путешествовал с командой, занимался статистикой и писал для газет, не имевших своих выездных корреспондентов[3][4].

После окончания университета Фелкер устроился на работу в журнал Life, для которого писал о спорте и политике. Благодаря этому опыту Клэй позднее участвовал в создании журнала Sports Illustrated, который готовился издателем Time Inc. и впервые вышел в августе 1954 года. Ещё несколько лет он проработал политическим обозревателем Life в Вашингтоне. В 1957 году знакомый ему по университету Питер Маас порекомендовал Фелкера на должность редактора в журнал Esquire, на которой он проработал следующие пять лет. В этот период сформировались его стиль и техника, позднее получившие название новой журналистики[3][5].