Феодосийский морской торговый порт


Феодоси́йский морско́й торго́вый порт — крупный черноморский порт, крупнейшее предприятие г. Феодосия (Крым).

Решение о строительстве порта Феодосии было принято в 1885 году, большую роль в создании порта сыграл местный уроженец — живописец Иван Айвазовский. Строительство порта велось в 1891—1895 годах.

На строительство порта было выделено 4 200 000 рублей. Поначалу оно велось хозяйственным путем, но потом работы были сданы подрядчику — инженеру Шевцову. Он приступил к выполнению заказа с конца 1891 года, а после смерти Шевцова в июле 1892 года работы продолжил строитель Ялтинского и Севастопольского портов известный инженер-строитель генерал Александр Львович Бертье-Делагард. По строительному плану предусматривалось за три года соорудить два мола: «широкий» — для причаливания десяти океанских кораблей одновременно и «защитный» — для отстоя кораблей в непогоду. Объем работ был колоссальным: портовые сооружения выдвигались в море. Почти вся портовая территория насыпалась, берег укрепляли изготавливаемыми вручную громадными бетонными кубами. Возводились портовые сооружения, набережная, каменные лестницы, откосы, мертвые якоря. Чаша порта углублялась до 24 футов (7,92 м)[3].

В советское время был закрыт для приёма иностранных судов, с 1992 года вновь открыт. Порт может перерабатывать до 40 наименований грузов, механизирован, имеет разветвлённую сеть железнодорожных путей.