Фильм о зомби


Фильм о зомбикинематографический жанр. Зомби — вымышленные существа, обычно изображаемые как воскресшие трупы или инфицированные люди. Они обычно изображаются каннибалами. В то время как фильмы о зомби обычно попадают в жанр ужасов, некоторые пересекаются в другие жанры, такие как боевик, комедия, научная фантастика, триллер или романтика. Развились чёткие поджанры, такие как «зомби-комедия» или «зомби-апокалипсис». Зомби отличаются от призраков, упырей, мумий, монстров Франкенштейна или вампиров, поэтому этот список не включает фильмы, посвященные этим типам нежити.

Фильм «Белый зомби» Виктора Гальперина был выпущен в 1932 году и часто упоминается как первый фильм о зомби[1][2]. В конце 1930-х и 1940-х годов было снято несколько зомби-фильмов, в том числе «Я гуляла с зомби» (1943).

Вдохновлённый зомби гаитянского фольклора, современный зомби появился в популярной культуре во второй половине двадцатого века вместе с фильмом Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов» (1968)[3]. Фильм получил продолжение «Рассвет мертвецов» (1978), который был самым коммерчески успешным фильмом о зомби в то время. Он получил еще одно продолжение, «День мертвецов» (1985), и вдохновил на многочисленные работы, такие как «Зомби 2» (1979) и «Возвращение живых мертвецов» (1985). Тем не менее, фильмы о зомби, которые последовали в 1980-х и 1990-х годах, не были такими коммерчески успешными, как «Рассвет мертвецов» в конце 1970-х годов[4].

В гонконгском кино 1980-х годов китайский цзянши, зомби-подобное существо, относящееся к цзянщи-литературе династии Цин эроцзянши XVIII и XIX веков, было показано в волне фильмов о Цзянши, популяризированных фильмом «Мистер Вампир» (1985). Гонконгские фильмы о Цзянши стали популярными на Дальнем Востоке в середине 1980-х — начале 1990-х годов. Еще один американский фильм о зомби, Змей и радуга», был выпущен в 1988 году.

Возрождение фильмов о зомби позже началось на Дальнем Востоке в конце 1990-х годов, вдохновленное японскими видеоиграми о зомби «Resident Evil» и «The House of the Dead», что привело к волне малобюджетных азиатских фильмов о зомби, таких как гонконгская зомби-комедия «Био Зомби» (1998) и японский фильм-боевик о зомби «Versus» (2000)[5]. Возрождение жанра позже перешло на глобальный масштаб, так как мировой успех игр о зомби, таких как «Resident Evil» и «The House of the Dead», вдохновил новую волну вестерн-фильмов о зомби в начале 2000-х годов[5], включая серию фильмов «Обитель зла», британский фильм «28 дней спустя» (2002) и его продолжение «28 недель спустя» (2007), «Дом мёртвых» (2003), и британский пародийный фильм «Зомби по имени Шон»[6][7][8]. Успех этих фильмов привел к тому, что жанр зомби достиг нового пика коммерческого успеха, которого не было с 1970-х годов.[4]