Спенсер, Фил


Фил Спе́нсер (англ. Phil Spencer, род. 1968, Риджфилд, Вашингтон) — американский топ-менеджер, генеральный директор Microsoft Gaming — подразделения компании Microsoft, занимающегося разработкой компьютерных игр и игровых приставок[2].

Спенсер вырос в городке Риджфилд[англ.], штат Вашингтон, где закончил среднюю школу[3]. По воспоминаниям Спенсера, любовь к новым технологиям ему привил отец — инженер-химик; благодаря отцу в семье появился компьютер Sinclair ZX81, на котором Спенсер с отцом играли и программировали[4]. Одна из его первых работ в юности была связана с электроникой — он работал в магазине под названием Computer Mart. Спенсер учился по специальности коммуникации в сфере науки и техники в Вашингтонском университете[3]; он продолжал программировать в качестве хобби, уже на компьютере Atari ST. В 1988 году, когда Спенсер учился на втором курсе, один из его знакомых посоветовал Спенсеру пройти летнюю практику в компании Microsoft — в то время развивающейся и испытывающей острую потребность в программистах[4]. Эту практику Спенсер проходил в «группе CD-ROM» — подразделении, занимающемся мультимедийными продуктами[5]; туда же он устроился уже на полноценную работу после того, как получил степень бакалавра[3].

За время работы в компании он сменил ряд технических ролей: возглавлял разработку первых выходящих на CD программ Microsoft (таких как Encarta), руководил разработкой Microsoft Money, и был главным менеджером онлайн- и офлайн- продуктов Microsoft, включая Microsoft Works и Microsoft Picture It![6][7]. В 2000 году, выпустив собственную игровую приставку Xbox, Microsoft учредила и подразделение по разработке игр для неё — Microsoft Games, позднее Microsoft Game Studios и ещё позднее Xbox Game Studios. Спенсер присоединился к нему по приглашению вице-президента Эда Фрайза, возглавив одну из внутренних студий — Studio X[4].

Спенсер работал в качестве главного менеджера Microsoft Game Studios по региону EMEA — эта должность подразумевала взаимодействие с европейскими разработчиками компьютерных игр, и в 2007 году Спенсер возглавил офис в британском Рединге[8]. В 2008 году он стал уже главным менеджером Microsoft Studios[7][9]. Он принимает участие во всех выставках Microsoft на E3 с 2010 года[10][11][12][13].

В конце марта 2014 года глава Microsoft Сатья Наделла объявил, что Спенсер будет «возглавлять команды Xbox, Xbox Live, Groove Music и Movies & TV, а также Microsoft Studios»[9][14]. В сентябре 2017 года Спенсер был в очередной раз повышен и получил должность исполнительного вице-президента игрового направления компании. С этого момента он был подчинён уже напрямую руководителю компании Сатье Наделле[15][16]. Должность Спенсера часто упоминалась в прессе как просто «глава Xbox»[2].