Формула-1 в сезоне 1984


Сезон Формулы-1 1984 года — 35-й сезон чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1. Он начался 25 марта 1984 года и завершился 21 октября, состоял из 16 этапов. В этом сезоне впервые с 1950-го в течение года не было проведено ни одной внезачётной гонки Формулы-1[1].

В целях снижения скоростей в этом сезоне ФИА ограничила размер топливного бака объёмом 220 л, и ввела запрет на дозаправки в ходе гонки[2].

Победы Нельсона Пике и Brabham-BMW в прошлом году доказали: чтобы быть конкурентоспособными в Формуле-1, необходимо иметь двигатель с турбонаддувом. Так различные команды стали оснащать свои двигатели турбонаддувом. Williams перешли на двигатели с турбонаддувом Honda уже в последней гонке 1983-го сезона. McLaren перешёл на двигатели TAG Porsche, RAM и Spirit (оставленные мотористом Honda) перешли на моторы Hart, Ligier перешли на двигатели Renault, Osella перешли на двигатели Alfa Romeo, Arrows получили двигатели BMW, но, поздно заключив договор, начинали сезон с Cosworth DFV.Tyrrell стала единственной командой, не перешедшей на двигатели с турбонаддувом, многие насмехались над ними из-за того, что они отказались от турбодвигателей Renault и продолжали выступать на Cosworth DFV доработанной версии.

Гран-при Монако был сокращён до менее чем половины дистанции из-за дождя, поэтому гонщики получили лишь половину очков.

Йо Гартнер и Герхард Бергер не получили соответственно 2 и 1 очко за 5-е и 6-е место на Гран-при Италии, так как команды Osella и ATS заявили лишь по одному автомобилю на участие в чемпионате мира.

18 июля 1984 года команда Tyrrell была дисквалифицирована во всех прошедших гонках сезона за нарушение регламента и исключена из оставшихся гонок, хоть ей и было позволено выступать в них до слушания апелляции 29 августа 1984 года.