Хантингтон, Коллис Поттер


Коллис Поттер Хантингтон (англ. Collis Potter Huntington; 18211900) — американский промышленный деятель, один из четырёх бизнесменов «Большой четвёрки» (англ. Big Four), которые построили железную дорогу Central Pacific Railroad как часть первой в США трансконтинентальной железной дороги.

Родился 22 октября 1821 года в городе Харуинтон (штат Коннектикут), в фермерской семье Уильяма и Элизабет Хантингтонов.

С раннего детства начал трудиться, помогая семье. В возрасте 16 лет начал работать в разносной торговле. В то же время побывал в городке Ньюпорт Ньюс Поинт (англ. Newport News Point, штат Виргиния) в качестве продавца. В 1842 году он и его брат Солон из города Онеонта (штат Нью-Йорк), создали успешный бизнес, занимаясь торговлей до 1848 года. Узнав о процветании Американского Запада, Коллис отправился в Калифорнию, где зарекомендовал себя в Сакраменто в качестве торговца во время Калифорнийской золотой лихорадки. Здесь познакомился с Марком Хопкинсом (англ. Mark Hopkins), поставлявшим в Калифорнию горное оборудование. В конце 1850-х годов Хантингтон и Хопкинс объединились ещё с двумя другими успешными бизнесменами — Леландом Стэнфордом и Чарльзом Крокером (англ. Charles Crocker) с целью создания железнодорожной линии, которая бы связала Восток и Запад Америки. В 1861 году эти четыре предпринимателя (их назвали «большой четверкой») объединили свои ресурсы и деловые качества, создав компанию Central Pacific Railroad, ставшую звеном первой в Америке Трансконтинентальной железной дороги. Хантингтон провёл переговоры с Гренвиллом Доджем, представлявшего железную дорогу Union Pacific Railroad о стыковке дорог, что и произошло 10 мая 1869 года.[5] Соединение дорог было отпраздновано забиванием в шпалы золотого костыля (англ. Golden spike).

В 1865 году Коллис Хантингтон участвовал также в создании железной дороги Southern Pacific Railroad. Первый локомотив с осевой формулой 2-1-2, начавший работать на этой дороге, был назван в честь Хантингтона — C. P. Huntington.

После Гражданской войны в США жители Виргинии хотели исполнить давнее желание — соединить железной дорогой Ричмонд и долину реки Огайо. Чиновникам штата удалось привлечь для этого Коллиса Хантингтона — он курировал начавшееся в 1871 году строительство дороги, названной Chesapeake and Ohio Railway. 19 октября 1981 года был забит золотой костыль и по дороге началось железнодорожное движение.

Умер 13 августа 1900 года в городе Лонг-Лейк (англ., штат Нью-Йорк). Похоронен на кладбище Вудленд (англ. Woodlawn Cemetery) в Нью-Йорке[6] в грандиозном мавзолее.