Хилл, Деймон


Де́ймон Грэм Деверо́ Хилл (англ. Damon Graham Devereux Hill; 17 сентября 1960, Хэмпстед, Лондон, Англия) — потомственный английский автогонщик, чемпион мира в классе Формула-1 1996 года. Один из самых успешных гонщиков 1990-х годов. Помимо титула чемпиона мира, обладает званием вице-чемпиона мира сезона 1994 и сезона 1995, а также званием бронзового призёра сезона 1993 года. В Формуле-1 Хилл провёл 8 сезонов, участвовал в 122 Гран-при, стартовал с поула 20 раз и выиграл 22 гонки. Автор первой победы в истории команды Джордан.

Его отец — Грэм Хилл, был двукратным чемпионом мира в Формуле-1, погиб в 1975 году, когда Деймону было всего 15 лет.

Гоночную карьеру Деймон начал с мотогонок. В 1984 году он выиграл в английской серии мотогонок на мотоцикле Yamaha TZ350, после чего по настоянию матери, лично оплатившей учебный курс, поступил в гоночную школу и, закончив её, начал ездить в гонках чемпионата Формула-Форд-1600. В это время Хиллу было уже 24 года, а, например, его сопернику Марку Бланделлу (тоже будущему пилоту Ф-1) — всего 18.

В 19861988 годах участвовал в британском чемпионате Формула-3, занял соответственно 9-е, 5-е и 3-е места. Чтобы болеть за младшего Хилла, Джордж Харрисон, один из знаменитой «ливерпульской четвёрки», в свободные дни приезжал на старты Формулы-3, как потом и на Гран-при [1]. Участвовал Деймон и в двух гонках Формулы-3000, но затем закончились спонсорские деньги, и в 1989 году он не смог участвовать в серьёзных соревнованиях.

В 1990-1991 годах вместе с Гэри Брэбемом, сыном Джека Брэбема, участвовал в чемпионате Формула-3000, но значительных результатов не добился. В 1991 году ему поступило предложение работать в Формуле-1 тест-пилотом в команде Уильямс, чтобы заменить место, оставшееся вакантным после Марка Бланделла, ушедшего в Макларен. Уильямсу, боровшемуся за титул и кубок конструкторов, был нужен тест-пилот, поскольку Мэнселл не любил работать на тестах.

В 1992 году, в 32 года, он, параллельно с работой тест-пилота, дебютирует в Гран-при в команде Брэбем, впрочем, команда была в упадке и проводила свой последний в истории сезон. Хилл смог пройти квалификацию только в двух гонках. Ален Прост подписал контракт с Уильямсом на сезон 1993, и команде нужно было определиться с напарником. Обеспечивший себе титул чемпиона 1992 года, Мэнселл стал требовать зарплату 15 миллионов долларов за следующий сезон. Айртон Сенна заявил, что готов ездить бесплатно, но Уильямс не хотел повторять у себя скандалов, произошедших между Сенной и Простом в Макларене, к тому же был противником полной смены пилотов в команде. Поэтому напарником выбрали надёжного, но тогда не претендовавшего на высокие достижения Хилла.