Ховрино (станция)


Хо́врино — узловая железнодорожная станция на главном ходу Октябрьской железной дороги (Ленинградском направлении) в Москве.

Станция входит в Московский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-1 Октябрьской дирекции управления движением. По характеру основной работы является грузовой, по объёму выполняемой работы отнесена к 1-му классу. Название дано по одноимённому селу, расположенному возле станции и включённому в состав Ленинградского района Москвы, в 1960 году. В границах станции находятся три остановочных пункта: Моссельмаш, Грачёвская и Ховрино.

Начало станции известно с 1870 года. Дачная жизнь в районе села Ховрино получила солидную основу, когда здесь приобрел усадьбу крупный промышленник Е. В. Молчанов. При его содействии и на его деньги открылся полустанок Ховрино.

В 19031908 годах Москву опоясала окружная железная дорога. На Николаевской железной дороге передаточный узел московского и петербургского направлений расположили между окружной железной дорогой и полустанком Ховрино. Новую станцию торжественно открыли 15 июля 1910 года. Первым начальником новой станции назначили В. П. Павлова, работавшего до этого главным помощником начальника станции Москва-товарная.

На станции появились здание вокзала с высокой платформой и два жилых дома. Первый парк состоял из четырёх путей для отстоя и ремонта составов. На втором посту (в районе нынешней платформы «Моссельмаш») находились здания конторы обмена, вышки, водокачка, четыре каменных дома, баня, мельница и шесть небольших домов. Это был первый в Ховрино железнодорожный поселок. Из построек того времени сохранились (в заброшенном состоянии) кирпичное здание вокзала Ховрино (между зданием отдела МВД района Западное Дегунино и Ховринской эстакадой) и водокачка у платформы Моссельмаш.

К началу первой мировой войны протяженность всех парковых и запасных путей составляла около трех верст. Здесь 11 сентября 1916 года на магистрали Петроград-Москва открылась первая столовая для железнодорожников.